В прошлой статье мы разобрали возможные причины провального для российской сборной чемпионата мира в Поклюке. Теперь предлагаю обсудить еще одну из важнейших проблем российского биатлона, которая заключается в отсутствии понимания между спортсменами и тренерами.
План старшего тренера выполнили лишь два спортсмена
Первый тревожный звонок появился после заявления старшего тренера мужской биатлонной сборной Юрия Каминского. В одном из своих интервью он признался в том, что его план по подготовке к чемпионату мира выполнили лишь два спортсмена: Эдуард Латыпов и Антон Бабиков. Евгений Гараничев прошел подготовку примерно на 80 процентов. А вот Александр Логинов с Матвеем Елисеевым и вовсе готовились к стартам в Поклюке по индивидуальным планам с личными тренерами.
Каминский заявил об отсутствии четкого понимания тренировочных процессов самоподготовки Логинова и Елисеева, тем самым лишь подтвердив наличие проблем в коммуникации тренерского штаба со спортсменами. Оказалось, что старший тренер российской сборной даже не имел возможности контролировать процесс подготовки Логинова и не получал никакой информации о его тренировках. С Елисеевым был налажен хотя бы какой-то минимальный контакт и Матвей делился с Каминским особенностями своего тренировочного процесса. Однако тренер изначально не был согласен с таким планом подготовки и не мог его корректировать.
Павлова молила тренеров со слезами на глазах
Похожая ситуация наблюдается и в женской команде, где старший тренер Михаил Шашилов готовил к чемпионату мира лишь Светлану Миронову и Ирину Казакевич. Остальные спортсменки были на самоподготовке, тренируясь по личным планам с персональными тренерами.
После провала в женской эстафете россиянка Евгения Павлова в прямом эфире Матч ТВ заявила об отсутствии понимания с тренерским штабом и о том, что к спортсменам никто не прислушивается. Ведь изначально было запланировано, что сборы перед Поклюкой наша сборная проведет в Антерсельве, где будет жить внизу, а тренироваться на высоте. На деле же российские биатлонисты на протяжении нескольких недель не спускались ниже 1000 метров. По словам Павловой, после спринтерской гонки она в слезах молила тренеров, чтобы ее спустили вниз. Однако тренеры не предприняли никаких действий.
Во взаимодействии российских биатлонистов с тренерским штабом присутствуют явные проблемы, видимые даже непрофессиональным взглядом. Складывается ощущение, что спортсмены и тренеры просто не слышат друг друга. Или не хотят слышать.
Не лучше ли просто сесть за стол переговоров?
На мой взгляд, для решения этой проблемы необходимо наладить контакт между биатлонистами и тренерами. Просто сесть и поговорить, чтобы все друг друга услышали и поняли. Ведь уже меньше года остается до Олимпиады и не хочется, чтобы российские спортсмены провалили и олимпийские старты в Пекине.
Надеюсь, что биатлонисты наконец-то найдут общий язык с тренерами, станут одной сплоченной командой. И будут готовиться к выступлениям вместе, отказавшись от самоподготовки, которая, как мы уже могли убедиться, не приносит своих плодов.