Книга Антона Маскелиаде «Твой первый трек» – инструкция по написанию и созданию музыки в России. Издание разделено на три части: как устроена музыка, как ее делать технически, как заниматься творчеством в России. Автор книги Антон Маскелиаде – российский электронный музыкант, продюсер и основатель школы музыки «Школа Маскелиаде».
Мы публикуем отрывок из книги о том, как совмещать работу и занятия музыкой:
«В моей жизни было так: я жил в однушке в Перово, работал менеджером по продажам запчастей для деревообрабатывающих станков, а по вечерам занимался музыкой в качестве хобби. Работа не сильно меня выжимала и позволяла обеспечивать скромные потребности моей семьи, а музыка давала возможность наполниться, проявить себя. Так продолжалось 8 лет.
Позже я осознал, что музыкальное время каждый день продолжает расти и начинает конкурировать с рабочим временем. Я принял решение: не предавать свою жизнь и то, что я люблю. Я ушел с работы и стал заниматься только музыкой.
Мне было 30 лет, когда я осознал: все мои мечты не реализуются ни в каком прекрасном будущем. Либо я сделаю что-то прямо сейчас, либо признаю, что эти мечты мне не важны. Раньше я жил с ощущением, что сейчас надо поработать, сделать карьеру, и вот после этого настанет другая хорошая жизнь. А потом стало ясно, что другая хорошая жизнь — это то, что я сделаю сегодня. Поэтому преступно сегодня тратить жизнь на то, что не любишь.
Тут же на меня посыпались музыкальные подработки: сведение, аранжировки, коммерческая музыка; позже я открыл музыкальную школу. Сейчас сто процентов моего рабочего времени — это музыка в том или ином виде. Я зарабатываю тем, что меня вдохновляет больше всего.
Я не агитирую бросать работу ради музыки. Наоборот: это очень хорошо, когда есть обеспечивающее вас занятие, которое эмоционально не выжимает и благодаря которому у вас есть возможность заниматься музыкой. Со временем музыка может начать приносить деньги и просить для себя больше времени. И может так случиться, что когда-нибудь любимое дело начнет конкурировать с нелюбимым, и придется делать выбор.
Как показывает мой опыт (и опыт моего окружения), когда ты отдаешь приоритет тому, от чего ты горишь, мир начинает тебе помогать. Но даже если не делать такого выбора, музыка всегда будет источником удовольствия и вдохновения. А это вещи, которые не так-то просто купить, даже за большие деньги.
Коммерческая музыка бывает довольно суровой. Сводить песни на заказ или писать аранжировки может быть скучно. Писать музыку для рекламы или фильмов может быстро надоесть, потому что ты всегда решаешь чужие творческие задачи, а не свои. Гастроли могут выматывать.
Бросаться в коммерческую музыку стоит только тем, кто знает, что делает. Для начала я советую смотреть на музыку как на хобби — способ ощутить полноту жизни, опираясь на самый надежный внутренний ресурс».
Прочитать отрывок из книги или купить книгу в интернет-магазине: https://go.ast.ru/a00049p/
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)