Доброго времени суток, дорогой читатель! Сразу скажу, эта статья про мотор Mercury 3.3 , и если ты зашел в нее, значит тебя в какой-то степени затрагивает чудесное ощущение скоростного передвижения по водной глади. А может быть, это суровая необходимость? Далеко не всякий возьмется на веслах отмахать с десяток километров, да даже и пяток, будем честны перед собой, тоже. И наступает момент выбора лодочного мотора.
Если интересно мое мнение о моторе, спустя 5 лет эксплуатации, сразу иди сюда, в мою новую статью. Или останься, и прочитай эту, а потом всё равно почитай более конкретную информацию о достоинствах и недостатках данного мотора.
В прошлой своей статье я уже рассказывал в двух словах о выборе надувной лодки ПВХ, какие критерии выбора у меня были, и как я подогнал лодку "под себя". По итогам описанных в той статье обстоятельств, я купил маленькую лодку Аква 2600, по деньгам и по своему функционалу она практически полностью меня устраивает.
Первые пару лет после покупки лодки я наслаждался неторопливыми упражнениями в гребле, на ближайшем к даче лесном озерце, полавливая мелких окушков, плотвин, и иногда даже товарных щучек.
Но душа требовала простора, а его, чтобы не мотаться за сто километров на Финский или Ладогу, мне мог предложить только старый песчаный карьер, который испокон веков, еще с советских времен находится в десятке километров лесной дороги от моей дачи. Но теперь прямо пропорционально увеличению площади водоема, возросли и мои физические нагрузки на организм, потому что что грести пришлось много, а ветер на открытых водных просторах гуляет неслабый.
Намахавшись пару лет веслами, в том числе и в условиях шквалистого встречного ветра, я принял единственно верное решение, которое заключается в том, чтобы купить лодочный мотор. В силу моей изначальной концепции сверхлегкого "комплекта эгоиста", когда и лодку, и мотор можно перенести от машины до водоема за один заход, при этом не похудев от нагрузок на пятьдесят килограмм, я в комплект к маленькой (но с транцем под мотор!) лодки купил подходящий ей моторчик Mercury 3.3 л.с.
Немного подробностей. Мотор Mercury 3.3 производится в Японии, хотя некоторые почему-то считают его американским. На моем моторе видит шильдик Маде ин Япония, так что все в порядке. Лёгонький 2х-тактник, весит всего 13 килограмм, если верить его описанию в интернете. По ощущениям так оно и есть, пару килограмм может добавить залитое во встроенный бак топливо (бензин со специальным маслом для лодочных моторов). Управления газом на румпеле нет, что минус. Скорость только нейтралка и вперед, что для моих потребностей хватает. Да вроде бы и все, обычная рабочая лошадка, без изысков. В переноске удобен.
В магазине купил сам мотор, запасной винт (как чувствовал, что пригодится!) к нему, и отличный толстый прошитый чехол. Чехол строго рекомендуется к покупке, без него мотор будет сильно пахнуть маслом и бензином, и запросто можно надышаться, особенно если везешь его в машине. По итогу на все про все с учетом неплохой сезонной скидки у меня ушло 40000 рублей.
Отдельно хочу рассказать про винт. Он пластиковый, что лично мною было воспринято поначалу почти за личную трагедию, ведь пластиковый несерьезно как-то! Однако, случилось так, что прямо во время тест-драйва, так сказать, мотора, в первый же выход на водоем я свой первый винт разбил в хлам, наверное об топляк, которого плавает порядочно в моем водоеме. Так или иначе, винт не выдержал, и я лишился хода. Очень повезло, что я в тот день познакомился с ребятами, любителями природы, и они на своей лодке отбуксировали меня до место стоянки моего авто. Как я потом узнал, при таком ударе металлический винт запросто мог погнуть гребной вал, или еще похуже, а это дорогостоящий ремонт, да еще и в первую же поездку! Вот бы было весело. А пластиковый винт разлетелся на куски, и больше ничего не произошло. И у меня тут как раз запасной куплен.
Завершая разговор о винтах для Mercury 3.3, могу еще лишь упомянуть о том, что на всем известном китайском сайте продается стальной винт, но цена его мне кажется несколько завышенной, а последствия для мотора при ударе таким винтом о подводный камень могут быть печальными, и весьма не бюджетными (да, есть специальная шпонка, которая гнется при ударе винта, и не передает всю силу удара дальше по валам, но все же). Да и балансировка такого винта остается на совести наших друзей-китайцев. Некоторые умельцы присобачивают железные винты от моторов других фирм, через кустарные прокладки, и прирост в скорости, кстати говоря, есть. Но в целом каждый для себя решает сам, какой винт он хочет. Сам автор на грани покупки вот такого (может найдется читатель, кто уже пользовался таким винтом?):
Почесав немного голову, решил потихоньку закругляться. Я обслуживаю мотор сам, там все просто, главное действовать по инструкции и покупать специальные масла для лодочных моторов. Некоторые льют в редуктор чуть не подсолнечное масло, лишь бы выгадать копейку, и попадают на хороший ремонт, потому что оригинальные запчасти из Японии, продаются за доллары, думаю, всем это понятно, объяснять не нужно. Зато мастера-мотористы не остаются без работы, им хорошо.
Итак, в сухом остатке мы с тобой, дорогой друг, имеем мотор, легкий, достаточно мощный, чтобы перевозить одного человека на небольшой надувной лодке, оборудованной транцем, со скоростью 20 км/ч. С двумя людьми на борту он резко теряет в показателях, на быструю езду не надейтесь, но идет уверенно. Был у меня случай на рыбалке, когда я буксировал надувной катамаран с человеком в нем, и в лодке нас сидело двое. Короче две лодки и трех человек он тянул не вопрос! Правда ехали в треть газа, потому что если быстрее - в лодку заплескивалась вода...
За 4 года не сильно жесткой эксплуатации ничего страшного с ним не случилось, однажды только сломал белую пластиковую пимпочку клапана на крышке бензобака. Не ожидал от японцев такой халтуры, и поплатился. Новая пимпочка стоит под 2000 рублей. Я залил эпоксидкой пока что, более-менее держится. Зимой мотор храню дома, благо места он много не занимает, и благодаря чехлу не воняет бензином.
На этом умиротворяющем моменте, друзья, думаю стоит сделать паузу, и скушать т и разложить по полочкам весь сумбур, который вы только что прочитали. Если кому-то эта статья помогла узнать что-то полезное, значит мой труд был не напрасен.
Мои статьи про лодку, свадьбу мотора с лодкой, какой мотор лучше, китайский или японский.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте палец вверх, если понравилось, и пишите в комментариях, что вы обо всем этом думаете) Если после прочтения у вас появились вопросы - с удовольствием на них отвечу. Спасибо!