Начну с того, что это не просто фильм по сценарию. Это — экранизация книги Дельфин де Виган «Основано на реальных событиях».
Она есть на русском языке. К сожалению не читала, поэтому сравнить фильм с первоисточником не смогу.
Отзывы о книге разные. Кто-то пишет, что французская проза всё-таки не подошла. И тут уж, извините, разница менталитетов. Кому-то было скучно, а кто-то нырнул в повествование, не желая вылезать из него в самом конце.
Если довериться словам режиссёра Романа Полански, то итоговый вариант фильма мало отличается от книжного первоисточника, так как ему самому не нравится, как другие коверкают книги, перенося на экран своё «видение», хоть итог: чёрт-те что.
Куча источников демонстрируют именно этот кадр, хотя в фильме, если вам повсюду ЛГБТ не мерещится, вы не найдёте намёков на любовь между женщинами. Зато какой кадр… Пиар чистой воды.
Вообще, современная повестка как для кино, так и для литературы только злят, вызывают недоумение и желание забыть про «Щ-щедевры» последних лет, засунув их далеко и надолго, возвращаясь к классике.
Больше всего в данном проекте (как литературном, так и экранном) подкупает то, что главную героиню зовут точно так же, как и автора.
Только представьте, автор готова самостоятельно вытряхнуть своё «бельё» перед многотысячной аудиторий. Куда тут акулам пера… Смело! Дерзко! Невероятно! Но у меня впечатления остались… двойственными. Ха… Каламбурю каламбур.
Совсем небольшое отступление, а дальше уже по теме пройдусь.
В фильме вы можете увидеть блокноты автора. Их обложки навеяны творчеством Эдварда Хоппера.
Мужчина-художник, изображающий женское одиночество. Что-то в этом есть…
Теперь по теме. Начну с актёров: на самом деле состав очень хорош. Ева Грин прям — ух. У меня мурашки от неё бегали.
Из-за того, что автор «якобы» распахивает перед нами душу (не нашла интервью с подтверждением писателя, касаемо событий, описываемых в фильме), всё становится ещё реальнее.
Сложно проникнуться историей дракона, когда не знаешь существовал ли он на самом деле (это сейчас камень в мой огород), но когда перед тобой не просто реалистичная жизнь, а — реальность, как она есть… Уже другое отношение.
Саму историю мы узнаём не линейно, а двумя временными отрезками. На ту линию, что идёт вот прямо сейчас, наслаивается другая, которая была в прошлом. И она начинает потихоньку объяснять что же тут на самом деле происходит.
С одной стороны очень хочется всё это похвалить. Но… Не знаю. За всей красотой кадров (локации просто замечательные, атмосферные, реалистичные), есть что-то гнилое. Будто мне врут прямо в лицо. И обе стороны знают, что это ложь. От этого становится ещё неприятнее.
Я бы рекомендовала посмотреть фильм хотя бы разок. Но мужчинам он, вероятнее всего, не подойдёт.
Книгу покупать не стану. Дело тут не в менталитете. У меня есть на полках и французские писатели в том числе. Скорее всего мне просто не подходит современность. Она кажется мелкой и лживой, ядовитой и пресной. Это касается и современной азиатской литературы, к глубокому моему сожалению.
Вынести из фильма уроки невозможно. Кто-то говорил про «кухню писателей»… Такая себе кухня. Чему-то научиться, узнать что-то новое — нет. А вот посмотреть на актёрскую игру Евы Грин и побывать во Франции — почему бы и нет.
На этом заканчиваю. Благодарю за прочтение!