Привет, я - Keleny. На этом канале я пишу про жизнь, сегодня про фотобанки, с которыми я работаю
Что такое фотобанки и как с ними может работать фотограф
Я фотограф, работаю с фотобанками. Или с фотостоками - это их другое название.
Фотобанки - это сайты, куда фотографы могут отправлять сделанные ими фотографии и эти фото оттуда смогут скачивать те, кому они нужны: редакторы газет и журналов, дизайнеры для оформления чего-либо, маркетологи для создания рекламы, блогеры для размещения в своих постах.
Скачивание фото идет за денежку. Фотографу, правда, достает очень немного - примерно 10-35 центов за снимок (примерно от 8 до 25 рублей за фотографию). Но, с другой стороны, скачанная фотография не убирается из фотобанка, она там остается, соответственно забрать ее оттуда могут много-много раз.
А еще можно работать сразу с несколькими фотобанками, отправляя в них одни и те же фотографии.
Требования фотобанков к фотографиям
Вообще, фотобанки очень придирчивы по отношению к качеству. Так что отправлять нужно действительно хорошие, качественные снимки.
Самые главные придирки по качеству - это зерно (его не должно быть) и резкость (когда вы увеличивается фотографию до 100%, то глаза человека (или животного) должны быть в резкости).
Еще есть, конечно, мобильная фотография, но с ней работают не все фотобанки и сделать там качественные снимки еще сложнее, чем с помощью профессионального фотоаппарата.
Какие есть фотобанки
Как и большинство фотографов, я работаю с пятью с самыми крупными и давно существующими фотобанками:
- Shutterstock
- Adobe stock
- Bigstock
- Depositphotos
- Dreamstime
- 123RF
Самый успешный Shutterstock, правда, недавно они изменили условия и доходы там существенно упали. И за ним по пятам идет Adobe stock.
Тематика фотобанков
Что за фотографии стоит высылать в фотобанки? В целом, любые. Никогда не знаешь, что заинтересует потребителей.
Но все-таки наиболее интересные, пользующиеся большим спросом темы можно выделить:
- сюжеты с людьми - именно сюжеты, где люди что-то делают: заваривают чай, готовят еду, занимаются спортом;
- путешествия - снимки с известных мест, городов, стран;
- снимки с событий - но только, если события имеют мировое значение. Местный праздник в провинциальном городе вряд ли заинтересует широкую аудиторию;
- постановочные снимки к общеизвестным праздникам - Рождество, День матери, День святого Валентина и т.п.
Конечно, все, что я изложила ниже, это, конечно, краткий, обобщенный материал. Если вы фотограф и соберетесь работать с фотобанками, то рекомендую изучить вопрос подробнее. И успехов вам в новом начинании!