Сотрудничество Sprite со звездами хип-хопа началось 35 лет назад — с эксперимента, на который до этого не решался никто.
Первая реклама с рэп-звездой
К середине 1980-х хип-хоп, который долгое время считался маргинальным явлением, начал проникать в массовую культуру. В 1986 году компания Coca-Cola выпустила в США рекламный ролик, в котором Sprite рекламировал Кёртис Блоу. Он был одним из пионеров хип-хопа, а его трек The Breaks, записанный в 1980-м, вошел в десятку самых важных рэп-композиций в истории по версии музыкального канала VH1.
Кёртис Блоу в рекламе Sprite, 1986 год
Считается, что 30-секундный ролик, в котором Блоу зачитывал рэп про Sprite, был первым случаем, когда рэп-исполнитель снялся в телевизионной рекламе крупного бренда. Ролик имел сенсационный успех, и вслед за Sprite многие начали приглашать рэп-звезд в рекламу. Команда Sprite также продолжила работать с рэперами. Например, в 1992 году вышел рекламный ролик, в котором участвовала знаменитая группа Heavy D & The Boyz.
Heavy D & The Boyz, ролик для кампании I Like The Sprite in You, 1992 год
Все звезды хип-хопа в одной кампании
В 1994 году у Sprite появился новый логотип , и параллельно с этим бренд запустил одну из самых известных и продолжительных своих кампаний — Obey Your Thirst (буквально: «Подчинись своей жажде»). В ней — впервые в истории рекламы — участвовали сразу десятки хип-хоп исполнителей, записавших для Sprite полноценные треки.
Два ролика с участием Pete Rock, C.L. Smooth и Grand Puba, с которых стартовала новая кампания Sprite, 1994 год
Масштабная идея принадлежала бренд-менеджеру Sprite Дэриллу Коббину, который поддерживал дружеские отношения со многими рэп-исполнителями. Среди прочих для участия в кампании он пригласил звезд старой школы — A Tribe Called Quest, KRS-One, Pete Rock и C.L. Smooth, а также представителей нового (на тот момент) поколения, например Nas и Kris Kross. Сам Коббин говорил : «Мы хотели привнести в рекламу настоящий хип-хоп — отдать дань уважения этой музыке. Ведь хип-хоп культура — это не только имидж, но и метод коммуникации». Кампания и созданная для нее музыка имели такой успех, что Obey Your Thirst продолжалась на протяжении 25 лет — до 2019 года.
A Tribe Called Quest в ролике Sprite, 1994 год
Дрейк и документальное кино про историю хип-хопа
В 2010 год Sprite заключил контракт с канадским музыкантом Дрейком, который в тот момент выпустил свой дебютный альбом Thank Me Later. Дрейк стал лицом кампании Spark («Искра»), в рамках которой молодым талантам предлагались разные возможности проявить себя. Дрейк записал для кампании трек и снялся в рекламном ролике, а любой желающий мог миксовать куски из произведений Дрейка, создавая собственные.
Ролик Дрейка Unleashed («Освобожденный») для кампании Spark, 2010 год
После этого Дрейк продолжил сотрудничать с брендом. В 2015 году, к 20-летию кампании Obey Your Thirst, Sprite выпустил лимитированную серию банок с самыми известными цитатами рэп-исполнителей — включая Nas и Notorious BIG.
Одновременно с этим, также к юбилею кампании, Sprite совместно с нью-йоркским изданием The Fader начали съемки документального четырехсерийного вэб-сериала Obey Your Thirst , посвященного взаимодействию бренда с хип-хоп культурой. Дрейк написал к нему музыку, а также стал одним из рассказчиков.
Sprite и хип-хоп в России
Последние годы Sprite поддерживает хип-хоп в разных странах по всему миру — Россия не исключение. В 2018 году на российском канале Sprite в YouTube вышел клип группы ХЛЕБ на песню Sprite, снятый Ильей Прусикиным из Little Big.
ХЛЕБ, Sprite, 2018 год
В 2019 году в рамках кампании #свежийответ Sprite начал сотрудничать с Big Baby Tape, который стал амбассадором бренда и участвовал в записи рекламных роликов для Sprite.
Big Baby Tape для кампании #свежийответ, 2019 год
А весной 2020-го — когда бренд представил Sprite 2.0 с новой улучшенной формулой — рекламный ролик новой версии напитка был также записан с Big Baby Tape.
Big Baby Tape в рекламе Sprite 2.0, 2020 год
В том же 2020-м еще одним амбассадором Sprite стал Моргенштерн, после чего он, Big Baby Tape, а также Антон Звягинцев — один из самых известных российских скейтбордистов — появились на наружной рекламе Sprite 2.0, а сам напиток появился в совместном клипе Шарлота и Моргенштерна.
Шарлот и Моргенштерн, «Малышка», 2020 год
Конечно, этими треками сотрудничество Sprite со звездами хип-хопа не ограничивается. Оставляйте в комментариях ссылки на другие ролики (ведь про какие-то мы могли просто забыть). И обязательно пишите, кого из звезд вы бы хотели видеть амбассадорами Sprite!