Тема :Семья. Буква Я
Цели:
1.Познакомить с членами семьи.
2. Научиться читать слова с буквой я.
Оборудование:
цветные карандаши, карточки с цифрами, предметы: блюдце,чашка, карандаш, шарф, лист бумаги, наборы букв с изменениями, якорь, ягода, яблоко, яма.
Ход:
I .Гимнастика:
1. Упражнения для шеи:
· Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.
· Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.
2.Массаж головы:
Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.
II . Упражнения для тренировки памяти:
1. Посмотрите на картинку 1 минуту. Теперь попытайтесь зарисовать то, что вы запомнили, цветными карандашами.
2. Слушаем комбинацию из трёх слов, пытаемся запомнить и повторить:
- окно, стекло, рама;
- кастрюля, чайник, сковорода;
- кровать, подушка, одеяло;
- дверь, ручка, замок;
- тетрадь, карандаш, ручка.
3. Смотрим на комбинацию цифр, пытаемся запомнить и повторить.
4. Я называю число, запишите последующее: 9, 7, 5, 3, 1. Я называю число. Запишите предыдущее: 9, 7, 5, 3, 1.
5. Посмотрите на картинку. Опишите предмет тремя словами, например: лист бумаги- белый, прямоугольный, мягкий.
Блюдце – круглое, фарфоровое, розовое. Шарф – салатовый, пушистый, тёплый. Карандаш- длинный, деревянный, жёлтый.
6. Посмотрите на набор букв. Я их убираю. Попробуйте догадаться, что изменилось.
III . Развитие речи:
1. Составляем описание предмета:
-Что это? (это чашка)
- Какая она? (Она маленькая, розовая, фарфоровая).
- Для чего она нужна? (Их нее пьют чай)
- Что это?
Люстра.
- Какая она? (Она круглая, белая, стеклянная)
- Для чего она нужна? (Она нужна, чтобы в доме был свет).
2. Давайте поговорим о ваших семьях.
- Сколько человек проживают вместе с вами?
- Можете ли сказать, кем они вам приходятся?
- Давайте посмотрим на картинки и назовём людей относительно друг друга.
Это муж и жена.
Это дети и родители. Девочка для родителей – дочь. Мальчик для родителей – сын.
Мужчина для мальчика и девочки – отец. Женщина для мальчика и девочки – мать.
- Посмотрите на эту картинку.
Кем приходят люди старшего возраста для детей? (Бабушкой и дедушкой)
- Кем бабушка и дедушка приходятся родителям детей – отцом и матерью.
- Кем приходится мальчик девочке? (Он брат).
- Кем приходится девочка мальчику? (Она сестра).
-Попытайтесь теперь рассказать, с кем вы живёте.
3. Составляем рассказ:
- Кто изображён на картинке? (На картинке изображена женщина с детьми).
- Как одета женщина? (Женщина одета в джинсы и майку)
- Какого цвета джинсы? (Джинсы синего цвета).
- Какого цвета майка? (Майка розового цвета).
- Давайте скажем, как одета женщина с учётом цветов её одежды. (Женщина одета в синие джинсы и розовую майку).
- Как одета девочка? (Девочка одета в розовые джинсы и синюю майку).
- Как одет мальчик? (Мальчик одет в красные шорты и оранжевую майку).
- Куда пришла эта семья? (Семья пришла в лес).
- Зачем они пришли в лес? (Они пришли в лес за грибами).
- Давайте объединим эти два предложения. Получим – Семья пришла в лес за грибами.
- У кого в корзинке грибы? (У мамы в руках корзинка с грибами).
- Что собирают дети? (Дети собирают ягоды).
Повторим весь рассказ:
- На картинке изображена мама с детьми. Женщина одета в синие джинсы и розовую майку. На девочке розовые джинсы и синяя майка. Мальчик одет в красные шорты и оранжевую майку. Семья пришла в лес за грибами. У мамы в руках корзинка с грибами. Дети собирают ягоды.
IV . Обучение грамоте:
1. Повторение букв: А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д Б Ж Е Ь
2. Знакомство с буквой Я. Назовите предметы, которые изображены на картинках: якорь, яблоко, ягода, яма. Все эти слова начинаются на букву я.
3. Эта буква, так же как буква е указывает на мягкость согласных. Чтение слогов с буквами я и а.
4. Чтение слов с буквой я на стр. 68.
5. Беседа по тексту «Зоя и Ваня»:
- Как зовут детей?
- Какая Зоя?
- Чего она не может?
- Кто помогает Зое?
- Кто из детей старше?
- Кто на санках?
- Кто везёт санки?
V . Итог: - С какой буквой познакомились на уроке?
VI . Домашнее задание: Букварь Н. Жуковой стр.68, 69, 70, 71.
Дорогие подписчики. В этот урок не загружается домашнее задание. Видимо, я перебрала с количеством фото. Страницы букваря выложу в отдельной статье по ссылке: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/60363b29084cc34524feb1ea/edit
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YC1Gnl9GKjv97-xS
Следующий урок: https://dzen.ru/a/YD-EEY8vW3C_A3MM
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.