Глава 4.
После того, как Руслан ей позвонил, Люба долго думала и не могла прийти в себя. Вроде бы и радостные новости он ей сообщил – что оценили его наконец-то по заслугам, дали повышение…
Но что-то томило её душу, не давало ей покоя. Какой-то смутный страх холодной змеёй проникал ей в самое сердце, будто предвещая что-то недоброе.
- Три месяца, так долго не приедешь, - говорила она мужу, стараясь не заплакать, - Я рада за тебя, ты давно заслуживаешь повышения, только… Хоть звони почаще, тяжело мне одной здесь, без тебя.
- Ну я слышу, как ты рада! – говорил в трубку муж, - Того и гляди заревешь! Ну раньше на две вахты оставался, сейчас подольше пробуду, что такого! Это же я для нас вообще-то стараюсь! А от тебя никакой поддержки! Думаешь, мне тут легко?!
- Конечно, тебе там сложнее, это мы дома все вместе. А ты там один, - стараясь говорить веселее, отвечала Люба, - А ты через три-то месяца приедешь, или еще неизвестно?
- Пока не знаю, я только еще обязанности принимаю по новой должности. Как узнаю, всё скажу тебе.
Люба старалась не показать виду сыновьям, что на душе у неё кошки скребут. Мальчишки за время работы отца по вахтам привыкли быть без него, и особенных перемен в своей жизни не ждали от того, что он останется на три месяца на новой своей должности. И даже предполагаемый переезд, про который они слышали уже не первый год, но он всё откладывался, никак их не взволновал.
Димка старался нагнать то упущенное, что необходимо ему для успешной сдачи экзаменов, постоянно пропадал то на дополнительных занятиях в школе, то у репетиторов. Он-то понимал, что даже если мать с братом и переедут к отцу, то он сам отправится к месту своей учебы – а поступать он хотел в один из столичных вузов.
Люба понимала, что для поступления сына им понадобятся деньги, даже если ему повезёт поступить на бюджетное место. Говорить об этом с мужем она не хотела, он и так постоянно раздражался на неё по любому поводу, упрекал в лишних тратах на репетиторов:
- Что он, сам не может что ли подготовиться? Чем он тогда в школе-то занимался, если ему репетиторы нужны? – сердито выговаривал Руслан жене.
А Люба устала с ним спорить, постоянно доказывая, что его детям что-то нужно, и жизнь современная отличается от той, что была в их с мужем юности.
Люба разместила в одной из соцсетей фотографии своей выпечки, по совету своей подруги Ирины. Сделала несколько роликов, мастер-классов по приготовлению разных вкусняшек, и ей это даже нравилось. Неожиданно для самой Любы, такая работа оказалась востребована в их городе, к ней стали обращаться с заказами. После стало еще и работать «сарафанное радио», и Люба уже едва справлялась с увеличившимся потоком желающих приобрести её творения.
Но и денег тоже прибавилось, она даже смогла откладывать приличные суммы, хотя всё чаще она спала по четыре-пять часов, украшая ночами очередной шедевр к чьей-нибудь свадьбе или юбилею. Но недосып её не пугал, она любила готовить, изучала новые способы украшений, искала новые рецепты. К каждому празднику придумывала что-то вкусное, красивое и обязательно оригинальное.
В те редкие моменты, когда Любе удавалось наконец дозвониться до мужа, она радостно рассказывала Руслану о своих успехах, но он не обращал на это никакого внимания. Любе даже иногда казалось, что он вообще не слышит ничего из того, что она ему говорит, отвечает ей односложно «да-нет» и старается скорее закончить разговор.
Руслан был занят. И ему вообще было не до успехов жены, детей и всего остального. Новая его должность хоть и радовала его, особенно в дни зарплаты, но и оказалась довольно беспокойной и сложной. Работа теперь отнимала почти всё его время, уходил он рано, приходил поздно, да и в обед у него не всегда получалось перекусить.
Ларочка всё сильнее наседала на него, подгоняя выполнить обещание и подыскать им жильё в городе, она уже сообщила своим домашним, что не приедет после вахты домой, а останется обустраивать свою новую жизнь в северном городке.
Обращаться за помощью в этом вопросе к Володе Руслан не хотел, вообще, после того разговора о Ларочке, отношения между ними стали прохладнее. Общались они в основном только по поводу работы.
Наконец, Ларочка сама не выдержала и сказала Руслану, что устройство их счастливого семейного гнёздышка она отныне берет на себя. Поспрашивала своих коллег и узнала, что комендант вахтового общежития, женщина пожилая, но очень предприимчивая, сдавала комнаты в своей городской квартире в наём вахтовым работникам.
Не откладывая решение вопроса в долгий ящик, она в тот же день подошла к коменданту Зое Петровне Парамоновой с этим вопросом.
- Только мне не комната нужна, а квартира однокомнатная. Может быть, у вас знакомые есть, кто сдаёт?
Зоя Петровна обещала помочь и уже через три дня Ларочка ехала смотреть небольшую однокомнатную квартирку в трехэтажном доме, почти в центре города. Немного дороговато, конечно, но зато хороший ремонт и бытовая техника имеется. А зарплата Руслана вполне себе позволяет получить такой уровень комфорта, тем более, что оставаться теперь они здесь будут надолго, и может быть даже насовсем…
- Рустик, это не квартира, а мечта! – кричала Ларочка в трубку, - Хозяйка такая приятная женщина, приятельница нашего коменданта Зои Петровны, мы с ней обо всём уже договорились. В выходные мы с тобой уже сможем сюда въехать, нужно только внести оплату за месяц вперед и залог на случай порчи имущества. Ты сегодня сможешь пораньше освободиться, и мы с тобой съездили бы вместе посмотреть?
В субботу Руслан и Ларочка с вещами стояли на пороге нового своего жилища. Разложив свои немногочисленные вещи, привезенные с собою на вахту, они вместе отправились за покупками в большой супермаркет.
Два дня выходных пролетели незаметно, Руслан радовался тому, что его любимая с ним, и вся сияет от счастья. Правда, ему стало не очень удобно разговаривать по телефону со своими домашними – для этого приходилось убегать в ванную, а после ловить на себе укоризненный Ларочкин взгляд.
А домашние, как нарочно, активизировались – сыновья звонили наперебой с разными своими вопросами и новостями. Младший, Данька, хвастал отцу, что на соревнованиях по плаванию занял первое место, и теперь поедет на республиканские состязания. Димка не отставал от брата, недавно он сдал предварительный выпускной экзамен и делился впечатлениями с отцом.
Руслан выслушивал детей и всё сильнее раздражался. Ему хотелось полежать на большом диване в новой квартире, тем более что они с Ларочкой купили разных деликатесов, креветок, и игристый напиток… А ему приходилось каждые полчаса подрываться и бежать в ванную – разговаривать с детьми.
«Да что же, Любка вообще что ли обнаглела? Не разговаривает с детьми что ли, всё на меня свалила!» – сердито думал Руслан, в очередной раз выходя из ванной после разговора с детьми.
- Даня, а мама ваша где? Чем она занята? – спросил Руслан, когда Данил позвонил ему в очередной раз, - Я только отдохнуть прилёг, мне на работу завтра, а тут вы с Димкой названиваете один за другим…
- А мама торт делает свадебный. Красивый очень! – простодушно ответил мальчик, - Хочешь, я тебе фотку пришлю? Вечером его уже забирать приедут и ей некогда. Но она и нам с Димкой такие пирожные вкусные приготовила, как и тортик этот. Дать маме трубку?
- Не надо, сынок, пусть занимается! – Руслан с трудом сдержал гнев на жену, чтобы не сорваться на сына, - Давай, я после вам перезвоню, вечером. А сейчас отключу телефон и посплю.
Сын с сожалением попрощался с отцом, ему очень хотелось рассказать еще и о том, что брат Димка научил его столбиком умножать большие числа, а в выходной они с мамой и братом собираются пойти в кино.
- Русик, так нельзя! – встретила его, вышедшего из ванной, Ларочка, - Ты совершенно не отдыхаешь, а завтра на работу! Нужно тебе себя поберечь! Что, мать вообще не занимается детьми? У неё, наверное, давно уже своя жизнь!
Руслан тяжело вздохнул и улёгся рядом с любимой, одетой в красивый прозрачный пеньюарчик. Вдруг и сам задумался о том, что Любка-то и сама, наверное, давно уже себе кого-нибудь да завела, какого-нибудь ухажёра. Ведь это немыслимо, столько времени жить почти что всегда одной.
«Хотя, кому она нужна! Постоянно возится в кухне со своими плюшками! Скоро жиром заплывет от такого количества выпечки! - лениво подумал Руслан, обнимая Ларочку, у которой легко можно было прощупать все косточки на теле, - Вот, сразу заметно, что женщина за собою следит, за питанием своим! Никаких тебе пирогов и тортов! Еще бы курить бросила, вообще был бы идеал женщины!»
Он вообще-то ни разу не видел, чтобы Ларочка делала какую-нибудь гимнастику или упражнения. И потому решил, что красота у неё – от природы, и ему повезло, что такая красавица согласилась на отношения с ним. Единственное, что его напрягало, это вредная привычка Ларочки. Она почти постоянно ходила с длинным мундштуком в руке, дым вился за нею тонкой струйкой. И скоро вся их уютная съёмная квартирка пропахла табачным дымом, несмотря на запрет хозяйки квартиры. Ларочка говорила:
- Мы ей такие деньги платим, так что имеем право делать, что хотим!
Некурящему Руслану не очень нравилось, что теперь и его вещи воняют табачным дымом. Но из любви к Ларочке терпел и надеялся со временем отучить любимую от пагубной привычки.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00, и в 15.00 по времени города Екатеринбурга.
Прошу вас простить меня, главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому делать ссылки для перехода на каждую из глав я не успею, к сожалению. Как только будет свободная минутка- обязательно сделаю переход по ссылкам.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!