Глава 2.
Да любой тут сразу догадается, что неспроста вернувшийся с вахты Руслан разглядел вдруг в своей жене то, что не мешало любить её ранее на протяжении всех лет их брака.
Конечно, тому была причина, самая что ни на есть банальная, и звали её Лариса.
Володя устроил друга в хорошую организацию, работа предполагала нахождение не в тайге, в маленьких балках, а в довольно большом посёлке городского типа, в шестидесяти километрах от небольшого города, где и жил Володя с семьёй.
Когда Руслан приехал на место, Володя с радостью принял друга у себя в гостях, а как только документы были оформлены, он, пользуясь своими связями, выхлопотал другу комнату в общежитии. Должность руководителя среднего звена и дружба с Владимиром позволяла Руслану жить в комнате одному, а не по три человека, как это было у других работников. Устроился он неплохо, и даже в какой-то мере лучше, чем дома. Еда в столовой была очень неплохой, в комнате у Руслана были чайник и микроволновка, это делало его быт довольно удобным. На этаже общежития были душевые, кухня, даже три стиральные машинки имелись в небольшом помещении, оборудованном сушилками.
И если дома после работы нужно было помогать жене, которая приходила с работы уставшая, по дому, и с уроками детям, то здесь отработав смену он просто отдыхал. Сидел в маленьком, специально купленном для этого ноутбуке, смотрел кино и просто отдыхал. Если погода была хорошей, то Руслан ходил в маленький поселковый магазин, или даже в небольшой кинотеатр.
Лариса же, деловитая и раскрепощённая дама лет тридцати с небольшим, приезжала на вахту из маленького башкирского посёлка. Работала она оператором и была звездой вахтового общежития, и звалась всеми Ларочкой. Комнату она делила с соседкой, женщиной лет сорока, молчаливой и тихой, о которой мало кто и вспоминал рядом с Ларочкой.
Мужики так и вились вокруг Лары, пытаясь угодить ей больше остальных. Но Лара, принимая ухаживания и подарки от всех, своей благосклонности не раздавала кому попало. Простодушные работяги её мало интересовали, она уже была ранее замужем за таким, и теперь решила, что достойна большего.
Быстро смекнула она, что Руслана не просто так поселили одного в комнате, и постоянно приглашают на разные обучения – его явно готовили на повышение! Да и сейчас он имел должность механика, у которого зарплата была на порядок выше остальных Ларочкиных ухажёров.
Руслан сначала и не понял, чем же он заслужил повышенное внимание местной красавицы. Как-то, зайдя в прачечную, чтобы сунуть в стирку свои вещи, он наткнулся на Ларочку, которая сидела на одной из стиральных машин в лёгком халатике и держала в руке длинный мундштук с чем-то тонким и ментоловым в нём.
Тонкие стройные Ларочкины ноги были очаровательно закинуты одна за другую, в вырезе халатика виднелись тонкие косточки ключиц, вообще вся она была такая… воздушная и тоненькая…
Руслан смутился и хотел было уйти, но Лара сказала ему своим мурлыкающим голосом:
- Ну что же вы, не стесняйтесь. Или я такая страшная, что вы меня испугались?
Руслан смутился еще сильнее, особенно от того, что одет он был в старенькие трико, футболку и домашние пушистые тапки, подаренные ему заботливой женой. По его мнению, не был он сейчас похож на того, кем бы могла заинтересоваться такая женщина, как Ларочка. В руках он держал ворох своих вещей, приготовленных для стирки, открытую пачку стирального порошка, и вид имел растерянный…
- Наругают вас, -смущённо пробормотал Руслан, - Здесь нельзя курить! Парамонова на вас штраф выпишет.
«Боже, что я такое несу! – подумал в отчаянии Руслан, - Она решит, что я и вовсе дебил!»
Но, на его удивление Ларочка так не подумала. Ну, или не показала вида. Даже наоборот, ласково так усмехнулась и легко спрыгнула со стиральной машинки:
- Вот, эта машина свободна. Давайте, я вам помогу программу стирки подобрать. У вас вещи все хорошие, жаль будет испортить. Кто же вам их покупает? Наверное, жена? Неудивительно, что она вас так любит.
- Да нет, я сам. Сам к вахте готовлюсь. Уж сколько лет туда-сюда мотаюсь, привык! – соврал Руслан, потому что ему вдруг очень захотелось сказать, что он вообще не женат.
Через пару дней, когда Руслан вернулся в общежитие после смены и лёг отдыхать, в комнату его тихо постучали.
Чертыхнувшись, что беспокоят его, уставшего, после работы он резко распахнул дверь, чтобы наорать на стучавшего. Но слова застряли у него в горле – за дверью стояла Ларочка. Ослепительно белая, пушистая шубка подчеркивала красоту её смуглого скуластого лица, на котором Руслан увидел крайнюю степень смущения.
- Извините, что я вас побеспокоила, Руслан Евгеньевич. Я знаю, что вы после смены, и на месторождение ездили… Но, я подумала – завтра у нас обоих выходной, не нужно на работу… Вот, мы с подругой собирались в кино, билеты купили на сегодняшний сеанс… Но она приболела. Жаль будет, если билеты пропадут. И пригласить мне больше некого… Вы человек надёжный, без всяких мыслей нехороших… Не желаете ли меня сопроводить, по-дружески?
Ну, как можно отказать девушке, когда она с таким умоляющим взглядом стоит на твоём пороге? Вот, и Руслан не смог…
И сам он после уже не заметил, как через неделю Ларочка ночевала в его комнате…
Когда после той самой вахты Руслан вернулся домой, его раздражало и бесило всё. И то, что Любка наготовила опять к его приезду всего, хотя вот Ларочка говорит, что питаться нужно не всякими плюшками… И то, что домой она возвращается поздно, ему самому приходится проверять домашнее задание у младшего, а вообще-то он отдыхать должен после вахты! И что жена поддерживает желание старшего Димки поступать в институт на какую-то там компьютерную фигню вместо того, чтобы послушать отца, и (по совету Ларочки) поступить в нефте-газовый заочно.
Дома его бесило всё. В его отсутствие появился дома аквариум, и Руслан в резкой форме высказал это жене, что без его ведома они принимают такие решения, заводят дома живность.
- Да как же, без твоего ведома? – удивилась Люба, - Я же тебе звонила, говорила, что Данил на день рождения хочет рыбок. Ты сказал, бери. Я и взяла, что он просил. Ты что, забыл разве, как мы с тобой разговаривали про это?
Руслану стало неловко, он вообще в последнее время мало слушал то, что говорила ему жена, когда звонила ему на вахту. Думы его были в это время далеко от дома, и он больше раздражался, что так бубнит ему в трубку жена, отвечая ей односложно и часто вообще невпопад. Так, наверное, и про рыбок пропустил…
Но всё равно, винить в этом себя он не собирался, еще раз отругав жену:
- Могла бы и подождать моего приезда! Вместе бы купили! Вообще меня уже за человека в собственном доме не считаете! Ты же знала прекрасно, что я категорически против всех домашних питомцев! Не в моём доме!
- Руслан, ну ты что, - нежно сказала Люба, - Ты же сам тогда решил на вторую вахту остаться… А день рождения у Даньки раз в году. Три месяца ему подарок что ли ждать. Ну, чем тебе рыбки мешают, стоит и стоит аквариум. Воздух в квартире увлажняет!
- Вообще, устала я одна, - грустно пожаловалась она вдруг мужу, - Не бери больше вахты лишние, здоровье побереги… Да и дети без тебя выросли, и я скучаю… Может быть, тебе здесь, в городе, работу поискать, чем мотаться на Север?
- Устала она! – взорвался вдруг Руслан, будто и не услышав остального сказанного, - А я не устал вас всех на своём горбу тащить?! Твоей зарплаты и рыбкам на корм-то хватает ли? Всех вас везу на себе, а тут – приехал отдохнуть, а ты мне еще претензии выставляешь!
- Руслан, так давай, как и хотели, снимем там квартиру, я на работу там устроюсь! Зарплаты там больше, я и курсы какие нужно тут могу закончить. Поговори с Володей, может быть и мне что-то найдется. Димка скоро поступит учиться, Даньку с собой заберем. Там тоже школы есть. Зато все вместе будем!
Руслана при этих словах жены прошиб холодный пот. Везти туда жену и ребенка, и так лишиться единственной своей отдушины и радости – Ларочки?! Только подумал об этом, как уже стало плохо…
Тут-то и прорвало его. Всё припомнил он жене – и лишние её килограммы, и постоянные её выпечки плюшек-пирогов-пирожных… И маленькую зарплату, и два декретных отпуска. В которых она отдыхала пока он вкалывал один на четверых…
- Я на твоей шее никогда не сидела, - тихо ответила Люба, - Всегда работала. А декрет – так не только мои это дети, и твои тоже. С первым не сидела, и со вторым дома подрабатывала. А деньги твои – так почти вся твоя зарплата уходит на погашение ипотеки, ты же сам сказал мне – гасить досрочно, не тридцать лет чтоб тянуть… Мы с мальчиками на мою зарплату живем, не жалуемся….
Психанул от таких слов Руслан, хлопнул дверью и ушел спать в гостиную. А Люба проплакала всю ночь, не такая она и дура, чтобы не понять, почему вдруг такие перемены произошли с её мужем.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00, и в 15.00 по времени города Екатеринбурга.
Прошу вас простить меня, главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому делать ссылки для перехода на каждую из глав я не успею, к сожалению. Как только будет свободная минутка- обязательно сделаю переход по ссылкам.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!