Найти тему

Завораживающая эклектика Джино Коппеде

Самым оригинальным архитектурным экспериментом, предпринятым в Риме в первые десятилетия прошлого века, является создание района Коппеде, расположенного в районе Триест, в северной части города.

Квартал назван по имени итальянского архитектора и скульптора Джино Коппеде ( Gino Coppedè), который руководил строительством. Родившись во Флоренции в 1866 году в семье резчика по дереву, он приехал в Рим в 1913 году.

В 1915 году в компании Società Anonima Edilizia Moderna семьи Cerruti было принято решение построить в Риме жилой район, рядом с площадью Буэнос-Айрес.

Компания обратилась к Джино Коппеде, который с энтузиазмом принялся за работу, воплотив в проекте района идеи прошлого (средневековые башни, маньеристические окна, гербы в стиле барокко), идеально сочетающиеся с элементами модерна.

Квартал Коппеде. Фото из Яндекс.Карты
Квартал Коппеде. Фото из Яндекс.Карты

В результате получился уникальный квартал, состоящий из 26 многоквартирных домов и 17 особняков, расположенных вокруг площади Минчо (Piazza Mincio). Здания, обрамленные лоджиями и балконами, различны по размерам и формам и отличаются самыми фантастическими украшениями и пышным декором. Архитектор использовал стилизованные лилии, розы, колокольчики, переплетающиеся ветви, корзины с фруктами, гирлянды, причудливых животных, а также элементы восточных мотивов и мифов Древней Греции.

Фото из интернета
Фото из интернета

Башенки, мозаика, фрески – фантазия Джино не имеет границ.

Фото из интернета
Фото из интернета

Главный вход в квартал Коппеде находится на углу улиц Виа Тальяменто и Виа Арно и представляет собой большую арку, соединяющую два здания треугольной формы.

Главный вход  в квартал Коппеде. Фото из интернета
Главный вход в квартал Коппеде. Фото из интернета

Под сводом подвешена огромная люстра из кованого железа в форме колеса.

Кованая люстра в форме колеса. Фото из инернета
Кованая люстра в форме колеса. Фото из инернета

Большая центральная арка украшена росписями с изображением крылатой богини Победы и мозаиками с изображением орлов. Внутри арки на одной из колонн сделана надпись « Gino Coppedè».

Надпись Gino  Coppedè на колонне Большой арки у входа в квартал. Фото из интернета
Надпись Gino Coppedè на колонне Большой арки у входа в квартал. Фото из интернета

В оформлении арки скульптор использовал изображения пчел, которые считались в Древнем Риме символом удачи.

Правую сторону арки украшает статуя Мадонны, которая как бы протягивает младенца Иисуса входящим.

Cтатуя Мадонны. Фото из интернета
Cтатуя Мадонны. Фото из интернета

Треугольные здания построены в 1921 году под названием Дворцы Послов (Palazzi degli Ambasciatori) . Богато декорированные здания имеют подземный этаж и, в общей сложности, пять входов. Нижние части фасадов облицованы травертином. На каждом этаже окна имеют свою особую форму.

Дворцы послов. Фото из инернета
Дворцы послов. Фото из инернета

Под аркой начинается Виа Дора ( Via Dora ), пройдя по которой путешественники достигают площади Пьяцца Минчо ( Piazza Mincio ) - центральным элементом всего квартала.

Площадь украшает фонтан Лягушек (fontana delle Rane) , построенный в 1924 году в стиле барокко по проекту Джино Коппеде.

Фонтан Лягушек. Фото из интернета
Фонтан Лягушек. Фото из интернета

В основании фонтана четыре пары мифических фигур (изо рта которых выходит вода) поддерживают раковины с лягушками. В центре композиции установлена чаша, на краю которой сидят восемь маленьких лягушек, которые извергают внутрь чаши струи воды.

Считается, что в фонтане Лягушек искупались участники группы «Битлз» после своего выступления в находящемся неподалеку клубе Piper Club .

От площади Минчо отходят улицы, застроенные фантастическими зданиями. Наиболее известными являются:

Сказочный комплекс дом Фей (Villini delle Fate), состоящий из трех зданий в стиле модерн, фасады которых выходят на улицы Виа Атерно, Пьяцца Минчо и Виа Брента . Одно из зданий создано в виде флорентийского дома времен Петрарки, другое символизирует Рим и украшено изображениями волчицы, Ромула и Рема.

Дом Фей.  Портреты Данте и Петрарки. Справа находится изображение Флоренции. Фото из интернета
Дом Фей. Портреты Данте и Петрарки. Справа находится изображение Флоренции. Фото из интернета

Изображение крылатого льва на третьем здании указывает на Венецию.

Дом Фей. Фото из интернета
Дом Фей. Фото из интернета

В создании этого проекта фантазия Коппеде проявилась наиболее буйно: арки, балкончики, башенки, фрески и даже солнечные часы. Здания декорированы мрамором, травертином, терракотой, стеклом.

Солнечные часы на фасаде дома Фей. Фото из интернета
Солнечные часы на фасаде дома Фей. Фото из интернета

В саду вокруг виллы высажены различные растения, включая пальмы.

Дворец Паука (Palazzo del Ragno) - здание с великолепным порталом, над резной дверью которого размещен витраж в виде огромного паука, плетущего золотую паутину, символ работы.

Дворец Паука. Фото из интернета
Дворец Паука. Фото из интернета
Витраж дворца Паук. Фото из интернета
Витраж дворца Паук. Фото из интернета

Жилые квартиры, разработанные Коппеде, ориентированы на идею разделения жилого пространства. Новаторский для того времени подход - это разделение гостиной и спальной зон. Жилье было построено с учетом запросов среднего класса. Ванные комнаты и кухни спроектированы с точки зрения функциональности, роскоши и комфорта. На кухне раковина и столешница выполнены из мрамора, а бойлер - из меди. Ванные украшены красивой мозаикой, а жилая зона - фресками на потолках и деревянным паркетом. Мебель была выполнена по проектам Коппеде.

Один из подъездов дворца Послов. Фото из интернета
Один из подъездов дворца Послов. Фото из интернета

В подземных этажах находятся гаражи. В зданиях были установлены домофоны и лифты.

Один из подъездов дворца Послов. В глубине видно лифт, установленный во времена Джино Коппеде, который и в наше время прекрасно работает. Фото из интернета
Один из подъездов дворца Послов. В глубине видно лифт, установленный во времена Джино Коппеде, который и в наше время прекрасно работает. Фото из интернета

Гениальный архитектор не имел предшественников. Он не имеет последователей. Джино Коппеде похож только на себя. Он умер в 1927 году. Несколько зданий квартала достраивал его зять Паоло Эмилио Андре.

Благодаря своей необычной красоте квартал Джино «снимается» в картинах многих режиссеров. Итальянский режиссер Дарио Ардженто использовал его в съемках фильмов «Птица с хрустальным оперением» и «Инферно». Режиссер Франческо Барилли снимал этот район в фильме «Аромат дамы в черном».

Квартал Джино совсем небольшой – около 31 000 квадратных метров. Но как бы долго и внимательно мы не рассматривали детали, невозможно исследовать все элементы, которыми усыпаны здания.

Фото из интернета
Фото из интернета

Эклектичное, но, в то же время, гармоничное сочетание резьбы, скульптуры, фресок, лепнины, кованых изделий оставляет самые яркие впечатления, да и просто завораживает.

Квартал Коппеде. Фото из интернета
Квартал Коппеде. Фото из интернета

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если узнали что-то новое или необычное, а, может быть, захотели побывать в этом сказочном уголке.