Ренат Янбеков, директор NÉRPA agency, TikTok-продюсер и автор книги о TikTok, рассказал, как управлять репутацией бренда в TikTok и какие способы продвижения существуют. Материал подготовлен на основании выступления эксперта в рамках онлайн-конференции «eTarget. Формирование информационного пространства».
Что такое TikTok?
TikTok — социальная сеть в формате коротких вертикальных роликов, в которой основной упор сделан на визуальный контент.
Виды роликов в TikTok:
- развлекательные — короткие видео до 15 секунд (вайны) развлекательного содержания, например, танцы, пранки, песни.
- экспертные — ролики до 60 секунд с речью выступающего, например, интервью, рассказ на камеру или закадровый голос с видеорядом.
Многим TikTok представляется не подходящей для бизнеса развлекательной платформой с преобладанием детской аудитории. Это не совсем так. С 2020 года в TikTok начала приходить взрослая платежеспособная аудитория с экспертным контентом — по статистике на лето 2020 года, четверть аудитории TikTok в России составляли люди 25-34 лет. Юных пользователей на платформе, конечно, много. Но в силу отсутствия жизненного и профессионального опыта они не могут делать интересный контент (разумеется, есть исключения). Зато имеют много свободного времени и желают внимания, поэтому будут лайкать и комментировать видео крупных брендов и известных личностей.
Какие есть способы продвижения в TikTok?
В ролики TikTok нельзя вставить активные ссылки, напрямую продавать услугу или товар тоже не получится. Ссылку на сайт или другие соцсети можно оставить только в профиле и только тем, у кого достаточно подписчиков.
Чем же тогда полезен TikTok бизнесу? Платформа не требует серьезных денежных вложений. Снимая ролики, вы получаете бесплатный охват и трафик, внимание целевого зрителя. Кроме того, TikTok пока еще не очень популярен в качестве платформы для продвижения, поэтому конкуренция здесь невысокая.
Есть несколько способов продвижения в TikTok:
1. Ролики. С одной стороны, самый простой способ. Все, что нужно — снимать и выкладывать ролики. С другой стороны, придется постараться — все ваши ролики должны быть в едином стиле и в одной тематике, с правильными хештегами. Тогда алгоритм платформы верно определит вашу целевую аудиторию, а видео просмотрит множество активных зрителей.
2. Реклама у блогеров. Интеграция с известными пользователями TikTok тоже эффективна, зрители доверяют лидерам мнений. Рекламировать можно профиль компании (для увеличения подписчиков), саму компанию (для увеличения базы клиентов), товары и услуги (для увеличения продаж). Выбирайте блогеров, которые популярны среди вашей ЦА, тогда реклама будет выглядеть естественно и привлечет потенциальных клиентов.
3. Таргетированная реклама. В TikTok можно настроить показ рекламных объявлений на целевую аудиторию по полу, возрасту и гео-позиции. Минимальная сумма, которую вы можете установить при настройке таргетированной рекламы — 20 $ в сутки.
4. Перекрестное продвижение. Делайте репост собственных роликов из TikTok в другие соцсети с предложением подписаться, а в роликах TikTok предлагайте подписаться на другие платформы по ссылкам в профиле.
«Лайки, репосты и комментарии практически не учитываются алгоритмами TikTok при продвижении ролика, они нужны для определения предпочтений пользователей. Это сделано, чтобы избежать накруток. То есть, если вы попросите друзей пролайкать ваше видео, его популярность от этого не «взлетит». Продвижение зависит только от времени просмотра — сравнивайте ролики, определяйте выигрышные форматы и делайте контент, который нравится пользователям», — Ренат Янбеков.
Какому бизнесу стоит идти в TikTok?
Больше всего в TikTok пользователей 25-34 лет, людей после 54 лет нет совсем. Соответственно, товар должен соответствовать интересам данной аудитории — удочки, одежда для пожилых людей или другие товары для аудитории старшего возраста, скорее всего, не заинтересуют зрителей.
Кроме того, обратите внимание на правила TikTok. На площадке запрещены ролики с рекламой алкогольной и табачной продукции, поэтому брендам этих сфер нет смысла идти в TikTok.
«На сегодняшний день в TikTok есть эксперты и представители бизнеса практически из всех сфер. Есть целевая аудитория, клиенты и даже бизнес-сотрудничество через TikTok», — Ренат Янбеков.
TikTok подходит малому и среднему бизнесу:
- сферы ритейла — одежда, продукты, оборудование и т.д;
- услуг — уборка, ремонт, сервисные центры, стрижки для собак;
- Wellness (красоты) — маникюр, массаж, уходовые процедуры и бьюти-бренды средств красоты;
- благотворительности — приюты, соц.помощь, благотворительные магазины;
- индивидуального предпринимательства — индивидуальные тренеры, психологи, диетологи и другие специалисты, а также фрилансеры.
Как управлять репутацией бренда в TikTok?
Этапы развития бренда в TikTok
- Появление аккаунта бренда. Создайте и заполните профиль, добавьте ссылки на другие соцсети, составьте грамотное описание. В вашем профиле должно быть не менее 12 роликов, чтобы он не казался пустым и заброшенным.
- Ведение аккаунта. Снимайте ролики разных форматов: лайфхаки, ролики о компании, экспертный контент и немного развлекательных видео. Ведите прямые эфиры.
- Взаимодействие с пользователями. Обязательно отвечайте на комментарии, это приходится делать вручную. Если не хватает времени — хотя бы лайкните. Если оставить комментарий без внимания, пользователи перестанут быть активными на вашей странице. На негативные комментарии отвечайте в первую очередь. Не отработав негатив, вы рискуете потерять репутацию. Обязательно отслеживайте реакции на ваши видео, снятые другими пользователями, если видео положительное, оставьте лайк или комментарий. Также пользователям нравится формат видеоответов — выбираете комментарий и снимаете ответ на видео.
- Аналитика и отслеживание результатов. Перед тем, как совершить действие, подумайте, как отследить его результат. Если вы используете ссылки, обязательно ставьте в них метки, чтобы отслеживать количество переходов. Если делаете репост из TikTok в другие соцсети, отслеживайте количество подписчиков. Так вы сможете собирать статистику и делать прогнозы.
Ошибки, портящие репутацию бренда в TikTok
Ваш профиль и подача контента многое скажут пользователям о вашей компании, поэтому оставить плохое впечатление о себе можно, допустив несколько незначительных ошибками. Не совершайте эти промахи:
- лента с роликами в разных стилях — это выглядит неопрятно и затрудняет работу алгоритмов, приведите ленту к единому оформлению;
- хештеги #хочуврек и #хочувтоп — их придумали неопытные пользователи, думая, что это поможет продвинуть публикацию, на самом деле это не работает;
- невзрачная аватарка — сделайте яркую и выделяющуюся картинку с логотипом;
- разные люди в роликах — выберите одного или двух человек, которые будут фигурировать в видео и представлять лицо компании, так вы повысите узнаваемость бренда,
- однообразный контент — публикация только челенджей, трендов и конкурсов так же плоха, как и публикация только длинных голосовых рассказов, выбирайте разнообразие.
«Есть бренды, которые думают, что TikTok не для бизнеса, а для развлечений. Это не так, практически каждый бизнес может найти там свою нишу и свою ЦА. Есть бренды, которые думают, что в TikTok только дети и танцы. И начинают ориентироваться на эту аудиторию, что плохо сказывается на репутации. Они не влияют на детскую аудиторию, потому что ей это не интересно, и портят впечатление о компании среди аудитории взрослой и экспертной. Подача контента должна соответствовать уровню компании», — Ренат Янбеков.