Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - мелкие доработки рычага КПП

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Сначала хотел сделать запись про одну маленькую но полезную доработку, а именно про крепление шарика-рукоятки на рычаг.
Но потом подумал, что для полноценной записи этого мало и решил собрать в этой записи все остальные микро-доработки данного узла сделанные ранее, а именно рычага КПП и всего что с ним связано.
И так, по порядку.
.
Задолбал крутится шарик на рычаге, пробовал и подматывать и подклеивать, всё равно нормально не держится.
Пару раз даже в руках оставался при резких переключениях — очень неприятная ситуация.
Покупка нового шарика исправила ситуацию но не надолго.
Решение пришло сегодня вечером, сразу схватил дрель и налобный фонарик, пошёл делать в темноте, потому за фото извиняйте.
:-)
Всё очень просто.
Делаем отверстие в рычаге, рычаг можно даже не снимать.
Я использовал сверло 2 мм.

Далее в отверстие продевается проволочка.
Для начала я попробовал тонкую и мягкую стальную проволоку диаметром 0,8 мм.

-2

Затем по ходу резьбы рычага проволока наматывается сверху.
Задействуется оба конца проволочки.

-3

В принципе это уже дало результат, шарик накрутился намного увереннее.
Но мне этого показалось мало и я решил взять проволоку потолще.
В ход пошёл кусок медной жилы от электрического кабеля толщиной 1,8 мм.
Он был намотан в один конец.

-4

Вот на такую подмотку шарик залез крепко накрепко.
Но через несколько месяцев обнаружилось, что медная жила слишком мягкая и внутри шарика её собрало в кучу с потерей функции.
Намотал стальную мягкую проволоку.

-5

.
Поехали дальше.
Не знаю как у кого, а у меня постоянно вылетала запорная втулка амортизирующего механизма рычага.
Пришлось делать запор для запорной втулки.
Кольцо пластиковой стяжки на юбке рычага, кольцо снизу на рычаге, и эти два кольца стянуты между собой ещё тремя стяжками.
Запорная втулка при этом крепко запирается.
Этот способ фиксации прекрасно работает, но при недавней разборке выяснилось, что край юбки рычага при микроперемещениях потихоньку перетирает стяжки соединяющие верхнее кольцо с нижним.
Ниже на фото всё видно и понятно.

-6

Если кто будет повторять, подмотайте чего ни будь.
.
ВНИМАНИЕ — ДОПОЛНЕНИЕ
Вариант фиксации запорной втулки с помощью стяжек себя не оправдал, смотрите решение в конце этой записи.
.
Следующая доработка спорна, но могу сказать, хуже не стало точно.
Как-то давно искал источник дребезжания, проявляющийся бессистемно на определённых оборотах и скорости.
На слух источником был механизм переключения передач — полез его осматривать.
Но сначала для удобства его демонтажа был выгрызен кусок тоннеля.
Там с одной гайкой вечная проблема.

-7

Дрелью насверлил отверстий, кусачками выкусил лишнее, острые края затёр напильником.
.
Механизм выбора передач был вынут и в ход пошёл метод устранения люфтов.
Всё это естественно на угад.
:-)
Сначала был убран зазор между рычагом и прижимными цилиндрами-планками.

-8

Сточить краешки цилиндров пришлось совсем чуть чуть.

-9

Затем был убран люфт в шаровом механизме.
Палец рычага гулял в пазу шаровой опоры как … вобщем не понравилось мне это.
Единственным способом сделать паз чуть уже, оказался метод ковки тупым керном по краям паза.
В месте удара металл становился чуть тоньше, но и чуть шире.
Неровности по краю были потом сточены напильником.
Отмечу, что металл шаровой опоры очень крепкий, поддавался тяжело, потому некое утоньшение металла по краям паза меня сильно не обеспокоило.

-10

Вобщем рычаг теперь стоит как вкопанный, а дребезг нашёлся совсем в другом месте.
Оказывается телепался испаритель кондиционера, причём только тогда когда он был охлаждён.
Стукался в районе патрубков о кожух, а слышалось как буд-то со стороны рычага КПП.
Засунул кусок резинки в щель под патрубки, проблема исчезла.
:-)

ДОПОЛНЕНИЕ (прошло10 месяцев)
Вариант фиксации запорной втулки с помощью стяжек себя не оправдал.
Перетирает их.
Потому решено было пойти протоптанным путём уважаемого участника драйва
nikiloh
В его записи есть действенное решение:
ссылка
Резиновые втулки я использовал родные, благо запас был — насадил на рычаг аж 4 штуки.

-11

Пластиковый фиксатор чётко зажимает этот набор втулок, даже резать ничего не пришлось.

-12

Самое сложное было впереди.
С обилием WD-шки и русского мата, кое как натянул резиновый патрубок на рычаг.
Совет, это делать удобнее когда патрубок длинный, лучше потом обрезать лишнее.

-13

Дальше всё просто, рычаг ставится на место без всяких проблем и зажимается хомутами.

-14
-15

Новый крепёж не мешает звукоизоляции в виде набора матерчатых блинчиков.

-16

Замок хомута удачно расположился внутри верхней выступающей складки гофрированного чехла, так что ничего не выпирает.

-17

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка