Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - задний омыватель к переднему бачку

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Прежде всего хочу сказать спасибо участнику драйва jnnis за идею опубликованную вот в этой доработке - ссылка
.
Меня давно напрягал задний бачок омывателя.
Нальёшь много, он выплёскивается на кренах и кочках, нальёшь мало он быстро кончается.
Вечно забываешь его долить и вспоминаешь когда уже поздно.
Заливать неудобно, торчащая горловина иногда мешает поклаже.
.
Идея запитать задний омыватель от переднего бачка сразу понравилась.
Только вот пятилитровый бачок я ставить категорически не хотел — вот не нравится он мне и всё…
:-)
Полазив по магазинам нашёл полуфабрикат бачка на два насоса со "стандартным" размером.
Второго отверстия не было, кто производитель не известно, ни надписей ни наклеек.

Внешне одинаков с заводским (СЭМЗ), но есть разница, он примерно на пять миллиметров выше заводского.
Так же, в крышке почему-то нет отверстия.

-2

Садится на заводскую пластину крепления уверенно но не до конца, оказалось что у заводского чуть убран нижний уголок, чтоб он не упирался в арку.
На фото ниже видно (заводской с синей крышкой).

-3

Проблема решилась просто, прогрел феном и вмял уголок об стол.

-4

Вес у полуфабриката заметно меньше, что говорит о более тонких стенках и соответственно худшей надёжности.
Поищу что либо по качественнее, а пока поезжу с этим.
Вес полуфабриката.

-5

Вес заводского бачка (СЭМЗ).

-6

Как видим, разница в 140 грамм, не мало сэкономили.
.
Задний бачок демонтировал, трубку соединил с трубкой-трассой с помощью латунного соединителя.
Пластиковым не доверяю.

-7

Основная задача была сделать надёжную укладку трубки, так чтоб она не перетёрлась, не перегнулась, не зажималась и не телепалась.
Над арками я заморачиваться не стал, просто пустил трубку рядом с тросом замка багажника который был уже зафиксирован в импровизированных держателях из губки.
На фото ниже видно, что "кирпичик" губки чуть подрезан пополам (до середины) и вставлен в пространство между бортом и внутренним усилителем.
Таких три штуки, по числу усилителей.
Трос замка и трубка уложены в разрез губки и надёжно зафиксированы.
.
Губка-держатель, крупным планом.

-8

А здесь показан общий план, как уложена трубка-трасса в держатели из губок.

-9

Там где трубка с чем либо соприкасалась или имела такую возможность, она была облеплена шумкой.

-10

Если над аркой можно было протянуть трубку особо не защищая, то далее в сторону кресла водителя нужно было придумать какую либо защиту от передавливания и жёстких перегибов.
В хозяйстве нашлась пищевая ПВХ трубка диаметров 8 мм, в неё и была засунута трубка омывателя.

-11
-12

Вот здесь на фото видно где трубка омывателя далее идёт в защите из пищевой ПВХ трубки.

-13

А вот здесь трубка идёт поверх усилителя, видно что сильно не перегибается и не пережимается.

-14

После прохода мимо кресла по полу, трубка пошла в верх, под приборку.
Пищевая ПВХ трубка у меня закончилась, потому далее трубка омывателя была защищена гофрой.
Отмечу, что в гофру трубка омывателя была засунута предварительно обмотанной изолентой.
Это для того чтоб исключить любые микроперемещения, скрипы, трение и прочее.
Складки изоленты прекрасно выполняют роль мягкой прокладки.

-15

Вот здесь на фото видно как защита из ПВХ трубки переходит в защиту из гофры.

-16

Под приборкой без критических изгибов, трубка в защите из гофры была аккуратно колечком завёрнута в отверстие в моторном щите.

-17

От идеи пропихнуть трубку совместно с жгутом проводов я отказался, слишком тесно, потому было проделано дополнительное отверстие рядом.
В отверстие была вставлена резиновая втулка, не знаю от чего, но очень подошла.
В эту втулку был вставлен кусочек пищевой ПВХ трубки диаметром 6 мм. через которую была пропущена трубка омыватля.

-18
-19

Некоторое расстояние трубка заднего омывателя идёт параллельной с трубкой переднего.
Защищать я их не стал — почему-то не захотелось.

-20

Ближе к двигателю обе трубки были засунуты в общую гофру.
Защита нужна, так как было замечено, что старая трубка в этом месте задубела.
Старую трубку попутно заменил на новую.

-21

У бачка, трубки вышли из общей гофры в двух индивидуальных гофрах меньшего диаметра.

-22

В бачке полуфабрикате, было проделано второе отверстие диаметром 10мм и через резиновую втулку установлен второй насос.
Крышку я поставил от заводского бачка, мне она больше понравилась.

-23

С электрикой тоже пришлось немного повозится.
Массу взял с ближайшего к бачку болта массы.
(Можно взять и с фишки идущей на заводской насос — чёрный провод.)
Плюс (розово-чёрный) взял прям возле выключателя заднего омывателя — врезался в заводской провод идущий в жгут.
.
Так как заднего бачка не стало, то освободилось место под кубло проводов у заднего левого фонаря.

-24

Спихнул их в сторону где был бачок, тем самым освободив место за лючком левого фонаря.
Туда были сложены запасные ремни (после переноса генератора на верх их у меня три).

-25
-26

Даже ещё место осталось.
:-)
Отверстие от горловины заднего бачка омывателя я заклеил карпетом.

-27

Проверка показала, что задний омыватель работает без проблем.
Я доволен.
:-)
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Заказал на Exist какой-то готовый бачок под два насоса с названием "Моторъ M21213520807".
Думал придёт что-то получше.
Пришла та же легковесная фигня, но уже с наклейкой и вставленной второй резинкой.
Один в один похож на то что купил без названия в магазине.

-28

Теперь у меня есть запасной бачок на два насоса, и ещё пара снятых заводских, задний и передний.
Куда теперь всё это добро складывать не знаю.
:-)
За одно, заменил обратный клапан который по моему мнению туго пропускал жидкость.
Стоял вот такой.

-29

А поставил вот такой.

-30

Новый клапан в отличии от старого очень легко продувается в нужную сторону, я думал это хорошо, а оказалось плохо.
Из форсунки начала выплёвываться жидкость.
Видимо из-за большой длинны трубки-трассы, в момент ускорений и торможений в трубке образуется некоторый инерционный ток жидкости и её выталкивает наружу.
Сначала думал что это из-за того что клапан стоит возле форсунки и жидкость стекает из участка трубки который спускается по двери.
Переставил клапан в салон, на участок где шланг подымается к месту перегиба в дверь — помогло но не сильно.
Поставил обратно старый клапан который туго продувается и проблема исчезла.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка