Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - скрытая световая балка

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДН

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Вы видите световую балку на фото? Нет?

…а она есть.
Лёгким движением руки, у нас появляется световая балка.
:-)

-2

И она даже светит.
:-)

-3
-4

Фото сделано ещё в сумерках, потому площадь освещения кажется скромной.
На самом деле светит ярче.
:-)
При желании можно светить и назад, но к сожалению только по верхам.
Мешает крыша.

-5

Сравнительный тест показал следующее.

-6

А ещё, эта световая балка через удлинитель может использоваться как выносной светильник.
(позже в удлинитель был врезан регулятор яркости)
Ну там поремонитровать что либо в дороге или палатку поставить ночью.

-7
-8

Как это сделано читаем ниже.
.
И так, задачи ставилась следующие:
1. — скрытая установка.
2. — лёгкий монтаж-демонтаж.
3. — поворот перёд-назад.
4. — использование в качестве выносного светильника.
5. — надёжность.
6. — качество исполнения.
.
Если кто не догадался, то сообщаю, световая балка вертится вокруг своей оси, не снимаясь с рейлингов.
.
Основная сложность была сделать поворотные механизмы, не люфтующие и не прокручивающийся от ветра.
К тому же ограничивали габариты, нужно было оставить как можно больше места под светодиодные модули.
.
Отмечу, что крепление балки к рейлингам было уже отработано ещё вот в этой доработке -
ссылка
Но здесь я уже сделал высовывающиеся фиксаторы ("задвижки") подпружиненными, то есть нет необходимости фиксировать их затягивая болт.
.
У токаря были заказаны шесть цилиндров внешним диаметром 22 мм., длиной 50 мм, и внутренним отверстием под резьбу М6.
Диаметр цилиндров такой, чтоб они свободно (но без люфта) вставлялись в алюминиевый квадратный профиль 2,5 Х 2,5 см.

-9

В идеале, надо было их сделать из алюминия, чтоб не ржавели и легче было их сверлить, но у меня и у токаря нужного материала не оказалось.
Придётся следить — забрызгал готовые механизмы аэрозольным раст-стопом.
.
Центральные шпильки были взяты от строительных двухраспорных анкерных болтов.

-10

Поворотный механизм задумывалось сделать в виде двух цилиндров находящихся на одной шпильке и сжатых друг с другом с помощью мощной пружины.
Идеально подошла малая пружина клапана 2108 (название по чеку).

-11

Планировалось, что одна часть световой балки (неподвижная со стороны рейлингов) будет зафиксирована на одном цилиндре, а вторая подвижная на другом.
При примерке выяснилось, что два цилиндра это перебор, достаточно одного.
Теперь неподвижная часть балки (со стороны рейлингов) жёстко прикреплена к цилиндру на З см. его длинны (из 5-ти имеющихся), а вторая (подвижная ) просто одевается на оставшиеся 2 см цилиндра. и подпружиненную "квадратную" шайбу.
Подпружиненная шайба в данном случае и выполняет роль тормоза не дающего легко прокручиваться балке, но не мешающая её крутить от руки.
Вобщем механизмы поворота в процессе изготовления преобразовались в одноцилиндровые.

-12

Из-за исключения лишних цилиндров, появилось ещё больше свободного места для светотехники.
.
Механизмы фиксации к рейлингам как уже сказано по ссылке выше, сделаны по принципу задвижек.
В рейлингах, после предыдущего проекта были уже готовые продольные отверстия.

-13

В цилиндрах были сделаны прорези для установки язычка "задвижки"

-14

Язычки были зафиксированы болтами впотай.

-15

Планировалось, что цилиндр "задвижки" будет ходить туда-сюда по шпильке, вот тут на фото её видно.

-16

Но шпильку пришлось спилить, так как (в положении — оттянуто), она упиралась в язычок внутри цилиндра.
Далее было два варианта (оба на фото ниже).

-17

Подпружиненный механизм (сверху на фото) или механизм фиксации без пружины с фиксирующим болтом сквозь цилиндр (снизу на фото).
Я пошёл по первому варианту с пружиной.
.
Оказалось, что диаметр цилиндров "задвижки" критичен.
Они должны быть не сильно толстыми, чтоб легко входили в профиль и не сильно тонкими, иначе их начинает перекашивать и клинить, когда толкаешь за ручку "задвижки".
Мне пришлось шлифануть стенки цилиндров и чуть чуть закруглить кромки торцов цилиндров, а то они начинали при перемещениях съедать внутреннюю поверхность алюминиевого профиля.
После того как механизмы были обработаны аэрозольным раст-стопом, цилиндры стали вобще ходить как по маслу.
.
Пружина "задвижки" более мягкая, от механизма выбора КПП 1118 (название по чеку).
В итоге получилось два вот таких механизма поворота и фиксации.

-18
-19

Механизмы сделал идентичными, так чтоб их можно было монтировать не перебирая где левый, а где правый.
Почему монтировать?
А потому что, я не стал намертво соединять их с центральной частью балки.
Они просто впритирку вставляются и при монтаже балки всё это надёжно клинится между рейлингами.
При хранении (транспортировке) удобнее всё держать в разобранном виде — занимает меньше места.
.
Так как балка при монтаже сначала вставляется одним концом в паз (дальний от себя), то с той стороны не обязательно делать убирающуюся подпружиненную задвижку, можно её сделать и жёсткой не убирающейся.
Но я всё равно сделал обе идентичными (двигающимися).
.
Пробное соединение.

-20

Самым пугающим было сверление отверстий под линзы светодиодных модулей.
Хотелось сделать качественные широкие отверстия, но вот как?..
Пробный шар в виде обычного сверла на 16 мм, дал отвратительный результат, даже фото показывать стыдно, потому не буду…
:-)
Не помог даже стальной шаблон с отверстиями.
В итоге рискнул и купил ещё одно сверло, но по дереву с режущей кромкой в виде коронки.
С жабой был неприятный разговор, первое сверло дорого обошлось, а тут второе ещё дороже.
:-)
Получилось прекрасно, алюминий режет без проблем и не тупится.

-21

Для непосредственного крепления светодиодных модулей пришлось сделать несущую П-образную планку из располосованного вдоль алюминиевого профиля 2 х 2 см.

-22

Используемые светодиодные модули по чеку называются — 3030-3-3W WLUX 270Lm IP67 торцевой White.
Используются для рекламных целей, и имеют некоторую водозащищённость — то есть герметичный корпус светильника им не нужен.

-23

В моём случае влезло 8 штук.
Если не заморачиваться с механизмом поворота и фиксации, то может влезть и 10 — 12 модулей в расстояние между рейлингами.
.
К П-образной планке модули были приклеены находящимся на них 3M скотчем.
В планке предварительно были сделаны отверстия для отвода лишних проводов под неё.

-24

На провода были надеты кембрики, на всякий случпй, чтоб не перетёрлись о металл.

-25

Собранная планка со светодиодными модулями вставилась в подготовленный квадратный профиль с отверстиями.
Пришлось немного подгонять толщину П-образной планки, чтоб она входила легко, но и не болталась.

-26

Можно было просто покрасить балку из баллончика, но мне захотелось затянуть её в термоусадку.
Пришлось опять немного подолбаться… в прямом смысле слова — долбать дырки то есть.
:-)
Специально подобранный по толщине кусочек деревяшки и мягкого пластика запихивался внутрь профиля и пробойником выбивались отверстия.
Постепенно перемещая подложку вдоль профиля были выбиты все отверстия в термоусадке.

-27

В разобранном виде световая балка выглядит вот так.
Длинна основной части — 84 см, механизмов поворота-фиксации около 15 см.

-28

Готовый комплект с удлинителем (10 метров) выглядит вот так.

-29

Подключение к уже имеющемуся разъёму встроенному в рейлинг.

-30

Как уже было сказано выше, для регулировки яркости в удлинитель был встроен ШИМ-регулятор который я когда-то делал для регулировки вентилятора отопителя, но потом передумал его ставить.
Теперь этот регулятор пригодился.
В данном исполнении балка потребляет 2 А, что подтверждает указанную в чеке мощность каждого светодиодного модуля в 3 Вт.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Позже, для транспортировки световой балки был изготовлен транспортировочный чехол.
Вот видео где он демонстрируется -
ссылка
.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка