Здравствуйте, дорогие подписчики и читатели моего канала!
Сначала разберемся с тем, кто такие авторитарные родители, как они ведут себя в семье. Авторитарные родители – это те взрослые, кто уверен в своей правоте на все сто процентов, это те, кто знает, как лучше для ребенка, это люди непреклонные, волевые, трудно поддающиеся какому-либо убеждению, потому что почти всегда знают, как должно быть.
Это люди, простите, часто ригидные в своем мышлении, потому что даже не рассматривают другие возможные варианты развития событий, которых в жизни великое множество и которые в реальности часто оказываются намного лучше, чем их собственные.
Дети у таких родителей вырастают с заниженной самооценкой, потому что никогда не могут оправдать ожиданий своих родителей, так как часто действуют по их указке, потому что шаг в какую-либо сторону из предписанного «свыше» подобен расстрелу. Часто они идут обучаться и работать не туда, куда их душа просит, а куда их отправляет родитель, взрослый.
Эти дети очень зависимы от одобрений со стороны окружающих, так как привыкают к использованному в семье родителями методу – «кнута и пряника», да, в семье они часто надрессированы таким способом и всегда что-то делают ради одобрения значимых других.
Первоначально - родителей, затем педагогов в школе, в последующем мужа или жены, а также людей, кто выше их по статусу, - людей в форме, людей занимающих высоко поставленные и не очень, должности, - так они зависят от начальства и своих коллег.
Всегда чувствуют себя в разговоре с такими статусными людьми приниженными (хотя на самом деле они ничуть не хуже), в жизни зависимыми, неудачливыми, одинокими, слабыми, загнанными в угол тяжелыми обстоятельствами своей жизни.
Их часто используют, ничего не давая взамен, их не ценят, поэтому-то они и сидят на низко оплачиваемых должностях и считают, что не достойны большего. Они безотказны, так как зависят от мнения окружающих их людей и всегда стараются соответствовать их требованиям, которых, кстати сказать, может быть в недопустимых количествах и часто эти требования других выходят за рамки всех обычных принятых норм.
Поэтому ими крутят, как хотят даже те, кто их младше по возрасту и ниже по статусу. Отчего они страдают от депрессии, тревожности и страха неопределенности, переживают о том, что мир крайне несправедлив по отношению к ним. Но продолжают жить и действовать в том же духе, потому что не видят других путей выхода из всего этого и не знают, как может быть иначе.
Часто такие дети в будущем страдают от перфекционизма – необходимости действовать идеально, независимо от возникших обстоятельств жизни и собственного состояния, то есть доводить любое начатое дело до своего совершенного состояния, из-за чего чрезмерно напрягаются, переусердствуют, страдают трудоголизмом, таким образом, действуют в ущерб себе, своему здоровью, а также своим близким.
Страдают прокрастинацией, часто зависанием в своих мыслях, оцепенением, страхом перед началом любых своих действий, из-за чего долгое время боятся приступить к осуществлению запланированного и необходимого, но уже благодаря этому уже не желаемого, как когда-то задумывалось.
Боязнь совершить ошибку (а часто у таких людей нет права на ошибку, родители отобрали это право), заставляет их сильно сужать круг возможных допустимых действий для достижения необходимого значимого результата в их жизни до нескольких, и часто даже до одного, которое, как им кажется, поможет достичь желаемого за короткий промежуток времени и минимум затраченных на это усилий.
За это они себя любят и уважают, но как только начало действия/действа, худо-бедно, но все-таки положено, часто путем неравнозначно приложенных к этому усилий, а не как они думали, опять же благодаря тому, что составляют идеальный план действий в своей голове, мыслят идеально, думают идеально, за счет порой долгого, полного сомнений обдумывания и длительной тщательной подготовки, так как привыкли действовать так, как это должно быть в идеале;
в итоге проходит много времени и оказывается жаль потраченных сил, так как дело, на которое все было поставлено на карту, не выгорает и необходимо использовать что-то другое или какой-то другой способ достижения. Они сталкиваются с разочарованием, так как все приходится начинать сначала… .
Поэтому с такими авторитарными родителями крайне необходимо работать психологу. Советы есть, однако таким родителям всё же показана индивидуальная работа. Тогда в последствии все встает на свои места, после консультации родители начинают вести себя иначе. Что сказывается на воспитании детей, причем отражается практически сразу же.
Постепенно дети становятся уверенными в себе, самостоятельными , независимыми от обстоятельств своей жизни и окружающих людей, они не боятся действовать, не боятся совершать ошибок, и как следствие, достигают успеха в своей жизни гораздо проще и быстрее, они хорошо прогоняют на деле все возможные варианты исхода событий, а не одно, как написано выше и какой-то из этих вариантов обязательно даёт свой хороший результат. Они видят возможности, не боятся их и не упускают.
Когда целостные изменения в жизни после индивидуальной работы с родителями у детей происходят? Не сразу, но постепенно это происходит, в тоже время не очень долго, не всю жизнь надо ждать, происходит это значительно быстрее.
Какие рекомендации можно дать родителям:
1. Давать советы и рекомендации своему ребенку, а не директивы и указания, как это было раньше.
2. Для этого родителю нужно начинать сомневаться в правильности своих требований (см. статью выше).
3. Давать советы и рекомендации своему ребенку только в том случае, когда ребенок действительно готов их слушать и слышать.
4. Не ругать за ошибки, вообще ни за какие, хорошо, что захотел сделать и сделал, нужно отмечать это стремление, поддерживать его в своём ребенке. Поверьте, когда ребенок начнет действовать и у него не будет что-то получаться, он обязательно спросит совета и тогда вы сможете помочь, тогда вы задействуете свои навыки наставника, что будет оправданно и будет иметь вес.
5. Даже если ребенок не спросит совета – не стоит отчаиваться, он уже начал действовать, не боясь совершить ошибку, это многого стоит. Поверьте, он не враг для самого себя, лучший способ сам найдет и опробует.
6. Помните, что свобода и безнадзорность в жизни вашего ребенка это разные вещи, участвовать в жизни ребенка необходимо, но это не значит, что всю инициативу родитель должен брать в свои руки и решать все за своего ребенка. Задача родителя – поддерживать и направлять.
7. Порекомендуйте ребенку самому выбрать, куда ему пойти учиться или работать, по хорошему порекомендуйте, а не со злорадством и язвительностью, и понаблюдайте за его реакцией, вы увидите, что ребенку нужна ваша помощь и поддержка.
8. Начинайте практиковать передачу ответственности своему ребенку, поставьте цель прибраться в квартире и предоставьте ему полную свободу действий в отношении того, как он будет это делать, ни за что не ругайте.
9. Ребенок не хочет мыть посуду и не делает этого, тогда скажите, что вы очень устаете на работе и у вас остаются силы только на готовку. Да и времени на то, чтобы после работы помыть посуду - нет, все голодные и нужно как можно быстрее приготовить ужин.
10. Не закатывайте истерик, скажите уверенно, но без грубости ребенку о том, что если он не помоет посуду, то ужин вы готовить не будете. Передайте ему таким образом ответственность в его руки и не готовьте ужин, если ребенок не выполнит это требование, но подгадайте, чтобы возможность для этого была благоприятная.
11. Действуя таким образом, вы повысите свою ценность для ребенка, начнете приучать его к самостоятельности и осознанности в своей жизни, начнете передавать ему ответственность за свою жизнь, в то время как раньше вы брали эту ответственность за него в свои руки.
Со всеми статьями канала ознакомиться можно здесь .
Обращайтесь за индивидуальными консультациями, особенно если у вас что-то не получается, для этого пишите свой запрос в личные сообщения, куда также переходите по ссылке .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь этой публикацией в социальных сетях.