⠀
Сегодня попала в интересную для меня дискуссию с поднятыми вопросами о том, установится ли новая мировая религия интернет пространства - а самое главное: кто будет устанавливать заповеди, мораль «что такое хорошо, а что такое плохо»?
⠀
Тимур Бекмамбетов очень верно, на мой взгляд, отметил, что хорошо написанная история - задает настроение масс и даже является основой каждой религии.
⠀
Помню, несколько лет назад, я наткнулась, на статью о профессиях будущего. Где, среди прочих, были востребованы писатели фантасты - ссылаясь на то, что механический труд заменяем машинами, в отличие от творчества и генерации идей.
Писатели создавая в воображении новые миры, давали почву для реализации этого по средствам технологий.
⠀
Чуть позже появилась одновременно восхищающая и тревожная новость о возможностях ИИ:
⠀
Искусственный интеллект, который получил имя «Шахерезада», способен генерировать рассказы со стройным сюжетом на основе анализа текстов той же тематики.
⠀
Любопытно, что в итоге способности искусственного интеллекта в создании рассказов даже превзошли ожидания ученых. Достижения «Шахерезады» спровоцировали новую волну дискуссии о том, способны ли роботы уже в ближайшем будущем составить конкуренцию настоящим писателям.
⠀
Тогда, мнения на этот счет разошлись.
Сейчас, по сценариям искусственного интеллекта уже снимается кино.
⠀
Более того, эта тема крайне интересно раскрыта в сериале «Американские Боги» где идёт борьба между «старыми» Богами и Новыми Богами, которые становятся сильнее с каждым днём. ( Новые Боги - интернет/ соц.сети)
⠀
В религии, мы отдаём свой ресурс время (энергию) в молитве - получаем опору и упорядоченность в жизни. Следуем установленным порядкам, а относительно соц.сетей у нас ещё нет установленных для всех заповедей, но мы уже сейчас являемся последователями этого движения: держа в руках смартфоны и отдавая свою энергию соц.сетям, что усердно работают над тем, чтобы мы как можно дольше оставались в сети.
⠀
И даже все больше создаётся рабочих мест по обучению ИИ. Алгоритмы, имеют свои погрешности и баги- которые, так же, в ручную обслуживаются людьми.
⠀
Мы буквально, стали служить этим «Новым Богам» ...
Алгоритмы вычисляют наши потребности и даже способны узнать о беременности пользователя до того, как пользователь сам это узнаёт, а тут уже и таргетинговая реклама подоспела - рекомендуя товары для беременных.
По мимо чревоугодия, у нас появился культ потребления и кто из нас не является заложником вовлекающих, постоянно обновляющихся, новостей?