(Gamer, 2009, США)
Как быстро, однако, взошла и закатилась звезда талантливого дуэта режиссёров/сценаристов Марка Невелдайна и Брайана Тейлора!
После суперэффектного дебюта "Адреналин" с Джейсоном Стэйтемом казалось, ну вот теперь-то чуваки попрут в гору с такой мощью, что сметут с неё как минимум половину известных на тот момент экшен-мейкеров. И сиквел "Адреналина" хоть и был принят зрителем уже прохладнее, всё ещё не давал повода разувериться в его создателях.
А потом наступили 2010-е.
И исчезли с радаров Невелдайн и Тейлор, видимо, спалив остатки своего творческого адреналина на плинтусовом сиквеле "Призрачного гонщика" (2012). И пускай оба они до сих пор иногда всплывают на больших и малых (сериальных) экранах, шума их работа больше не вызывает, да и их фамилии на сегодняшний день практически забыты.
"Геймер" - третья по счёту полнометражка Невелдайна и Тейлора, вышедшая спустя полгода после "адреналинового" сиквела. Причём её бюджет был аж в полтора раза толще обоих "Адреналинов" вместе взятых - 50 млн. $, так что здесь мужикам подавно было где развернуться и побуянить.
Увы - именно "Геймеру" было суждено стать их первым кассовым провалом и началом обратной дороги из князей в грязи. Видимо, старшему поколению зрителей кино со столь молодежным названием было банально неинтересно. Ну а юный зритель предпочёл сам шпилить дома в компьютерные игры, чем смотреть в кинозале, как это делают другие.
И тем не менее ругать "Геймера" по большому счёту не за что.
Взятые на себя обязательства радовать вас ураганистым боевиком он выполняет, разве что делает это порой в чересчур "дёрганом" клиповом стиле, но сие терпимо.
Вдобавок Джерард Батлер играет здесь в своём коронном образе рычащего громилы-с-душой. Такого, который может одной рукой вырывать у врага кадык, а другой в этот момент снимать котёнка с дерева или ребёнка по головке гладить.
Это Спар-р-р-р-рта!!!, одним словом.
Местная история, которую по обыкновению тоже сочинили Невелдайн и Тейлор, не замысловата, но подана зрителю с душой и разнообразием.
Вот перед нами не шибко отдаленное будущее, где половина человечества заперлась в своих ипотечных квартирках и ушла с головой в виртуальные миры. Или, точнее говоря, полувиртуальные, ибо две главные онлайн-игры планеты того времени - Society и Slayers, - являли собой по сути реалити-шоу. С той лишь разницей, что сидящий дома на диване игрок мог выбрать себе в них живого аватара и управлять им.
Впрочем, если первая игра была лишь симулятором гламурных тусовок, то вторая - полноценный шутер-боевик с настоящей войной и смертями. В ней аватарами служили приговоренные к смертной казни преступники. Такие как Кейбл (Батлер) и ему подобные. И каждому из них полагалась награда за непримерное поведение в бою - амнистия и свобода. Если, конечно, он благополучно переживет все навязанные ему битвы, что было крайне проблематично.
Забавно, что громилой-чемпионом Кейблом управляет в бою 17-летний "контр-страйкер" Саймон (Логан Лерман). И именно с этим пацанчиком ему придётся объединить усилия, чтобы вырваться из мясорубки к своей страдающей без папки семье. Ведь когда до Кейбла дошло, что живым его из тюряги гарантированно не выпустят (заговор! заговор!), он, как честный "утопающий", взял своё спасение в собственные руки. И был готов угрохать на пути к свободе столько врагов, сколько отважатся ему помешать. Включая и тех, кого "аватары", по идее, не могли угрохать в принципе...
***
В общем, крепенький фантастический боевик лаконичного содержания, без блокбастерных понтов и лоска. Этакий "Бегущий человек", только современной версии 2.0 и с более циничным героем-убийцей.
Смотрится "Геймер" тоже задорно и без напряга, а под настроение его можно иногда и пересматривать. Конечно, не так часто, как нестареющий высокооктановый "Адреналин", но явно чаще, нежели бледное творчество Невелдайна/Тейлора 2010-х.