Найти тему
6000 миль до Голливуда

Геймер

(Gamer, 2009, США)

Когда слишком усердно делаешь "взгляд Фродо", даже такой непохожий на Элайджу Вуда мужик, как Джерард Батлер, становится на него похож.
Когда слишком усердно делаешь "взгляд Фродо", даже такой непохожий на Элайджу Вуда мужик, как Джерард Батлер, становится на него похож.

Как быстро, однако, взошла и закатилась звезда талантливого дуэта режиссёров/сценаристов Марка Невелдайна и Брайана Тейлора!
После суперэффектного дебюта
"Адреналин" с Джейсоном Стэйтемом казалось, ну вот теперь-то чуваки попрут в гору с такой мощью, что сметут с неё как минимум половину известных на тот момент экшен-мейкеров. И сиквел "Адреналина" хоть и был принят зрителем уже прохладнее, всё ещё не давал повода разувериться в его создателях.

А потом наступили 2010-е.
И исчезли с радаров Невелдайн и Тейлор, видимо, спалив остатки своего творческого адреналина на плинтусовом сиквеле "Призрачного гонщика" (2012). И пускай оба они до сих пор иногда всплывают на больших и малых (сериальных) экранах, шума их работа больше не вызывает, да и их фамилии на сегодняшний день практически забыты.

- Лилу? - Корбен?
- Лилу? - Корбен?

"Геймер" - третья по счёту полнометражка Невелдайна и Тейлора, вышедшая спустя полгода после "адреналинового" сиквела. Причём её бюджет был аж в полтора раза толще обоих "Адреналинов" вместе взятых - 50 млн. $, так что здесь мужикам подавно было где развернуться и побуянить.

Увы - именно "Геймеру" было суждено стать их первым кассовым провалом и началом обратной дороги из князей в грязи. Видимо, старшему поколению зрителей кино со столь молодежным названием было банально неинтересно. Ну а юный зритель предпочёл сам шпилить дома в компьютерные игры, чем смотреть в кинозале, как это делают другие.

И тем не менее ругать "Геймера" по большому счёту не за что.
Взятые на себя обязательства радовать вас ураганистым боевиком он выполняет, разве что делает это порой в чересчур "дёрганом" клиповом стиле, но сие терпимо.
Вдобавок Джерард Батлер играет здесь в своём коронном образе рычащего громилы-с-душой. Такого, который может одной рукой вырывать у врага кадык, а другой в этот момент снимать котёнка с дерева или ребёнка по головке гладить.
Это Спар-р-р-р-рта!!!, одним словом.

На тот момент Майкл С. Холл (справа) уже три года был звездой сериала "Декстер". Так что здесь он, видимо, просто карманную мелочь себе на мороженое и кока-колу зарабатывает.
На тот момент Майкл С. Холл (справа) уже три года был звездой сериала "Декстер". Так что здесь он, видимо, просто карманную мелочь себе на мороженое и кока-колу зарабатывает.

Местная история, которую по обыкновению тоже сочинили Невелдайн и Тейлор, не замысловата, но подана зрителю с душой и разнообразием.
Вот перед нами не шибко отдаленное будущее, где половина человечества заперлась в своих ипотечных квартирках и ушла с головой в виртуальные миры. Или, точнее говоря, полувиртуальные, ибо две главные онлайн-игры планеты того времени -
Society и Slayers, - являли собой по сути реалити-шоу. С той лишь разницей, что сидящий дома на диване игрок мог выбрать себе в них живого аватара и управлять им.

Впрочем, если первая игра была лишь симулятором гламурных тусовок, то вторая - полноценный шутер-боевик с настоящей войной и смертями. В ней аватарами служили приговоренные к смертной казни преступники. Такие как Кейбл (Батлер) и ему подобные. И каждому из них полагалась награда за непримерное поведение в бою - амнистия и свобода. Если, конечно, он благополучно переживет все навязанные ему битвы, что было крайне проблематично.

Джерард Батлер не крокодил из анекдота, летающий низе́нько-низе́нько. Батлер может и аки горьковский буревестник в небеса воспарить - главное, тротила ему побольше под пятки сунуть.
Джерард Батлер не крокодил из анекдота, летающий низе́нько-низе́нько. Батлер может и аки горьковский буревестник в небеса воспарить - главное, тротила ему побольше под пятки сунуть.

Забавно, что громилой-чемпионом Кейблом управляет в бою 17-летний "контр-страйкер" Саймон (Логан Лерман). И именно с этим пацанчиком ему придётся объединить усилия, чтобы вырваться из мясорубки к своей страдающей без папки семье. Ведь когда до Кейбла дошло, что живым его из тюряги гарантированно не выпустят (заговор! заговор!), он, как честный "утопающий", взял своё спасение в собственные руки. И был готов угрохать на пути к свободе столько врагов, сколько отважатся ему помешать. Включая и тех, кого "аватары", по идее, не могли угрохать в принципе...

***

В общем, крепенький фантастический боевик лаконичного содержания, без блокбастерных понтов и лоска. Этакий "Бегущий человек", только современной версии 2.0 и с более циничным героем-убийцей.
Смотрится "Геймер" тоже задорно и без напряга, а под настроение его можно иногда и пересматривать. Конечно, не так часто, как нестареющий высокооктановый
"Адреналин", но явно чаще, нежели бледное творчество Невелдайна/Тейлора 2010-х.

Трейлер фильма: