Найти тему

На Южном Урале возродят туристические маршруты СССР

Оглавление
Национальный Парк Таганай
Национальный Парк Таганай

Команда АСИ Челябинской области совместно с институтом МИДиС, Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинск», Региональной физкультурно-спортивной общественной организацией "Федерация спортивного туризма Челябинской области", Ассоциацией «Горный Урал», Уральскими туроператорами, Общенациональным союзом индустрии гостеприимства (ОСИГ) по Уральскому федеральному округу и представителями бизнеса, при поддержке Министерства экономического развития и Агентства Международного Сотрудничества Челябинской области реализуют проект по развитию сети туристических маршрутов СССР.

Всё новое – хорошо забытое старое

В эпоху Советского Союза государство уделяло большое внимание физической подготовке граждан, их здоровью и краеведческому кругозору. Особое место занимал самодеятельный туризм. Этот вид отдыха был малозатратен для государства, но очень востребован у населения. Всесоюзные и региональные маршруты пользовались большой популярностью.
Пережив революцию «гламура и потребления», сегодня мы вновь возвращаемся к осознанию гармоничного развития, спорту и отдыху на природе. «Наевшись» турецкого UALL россияне потянулись в горы. Вновь пользуются спросом палатки и рюкзаки. Вот только куда идти не понятно. Старые маршруты заброшены, новые не созданы. Еще сложнее дело обстоит с активным туризмом. Закрыть спрос сегодня могли бы старые маршруты СССР. В Челябинской публичной библиотеке найдены нитки основных маршрутов Южного Урала.

Вот самые яркие:

М№3 Горный маршрут 166 км, 20 дней
Миасс – о.Тургояк – д.Куштумга – г.Ицыл – Таганай – п.Медведевка – п.Куваши – п.Половинка - Сатка
М№5 По горам и озерам Урала 230 км, 15 дней
Верхний-Уфалей – исток р.Чусовой – о.Иткуль – с.Иткуль – г.Шайтан-Камень – о.Аракуль – г.Шихан – ст. Силач – Кыштым – о.Сугомак – Сугомакская пещера – Карабаш – о.Барахтан – хр.Юрма – пос. Россыпуха – исток р.Уфы – озеро Б. Агордяш – о.Увельды (Красный камень) – Сайма – Увельды – с. Кузнецкое – ст. Аргаяш
М№7 По высоким вершинам Южного Урала 214 км, 18 дней
Сыростан – Веселовка – о. Семибратское – г. Круглая – Верховье р. Ай – д. Березяк – с.Тюлюк – Иремель – Верхне-Ашинский – г.Яман-Тау – ст.Двойниши
М№14 По пути Мамина-Сибиряка пешком 220 км, поезд – 78 км, автомашина – 80 км. 15-16 дней
Свердловск – Арамиль – Шабровский тальковый рудник – Сысерть – Тюбук – Касли – В.Уфалей – Юрма – Таганай – о.Тургояк - Миасс
М№19 По пещерному краю 130 км. 12 дней
Миньяр - Станция Симская – Сим – Сим Соленый – Игнатьевская (Серпиевская пещера) – Аратская – Серпиевка – Куряк – Большой Казамаш – Сухая Атя – Ук - Аша
Методички по туристическим маршрутам. Публичная библиотека Челябинска.
Методички по туристическим маршрутам. Публичная библиотека Челябинска.

В мае команда добровольцев «кусаРАЙ» пройдет первый основной маршрут. Проанализировав спрос и предпочтение туристов, принято решение первым и основным маршрутом сделать нитку:

Миасс (Тургояк) – Иремель – НП Таганай – пос. Магнитка – Куса (сплав) – Сатка – НП Зюраткуль – Иремель - Серпиевка.

Следуя по данному маршруту, турист сможет посмотреть разноплановые достопримечательности: озера, горы, каменные реки и останцы, сплавится по реке, изучить объекты промышленного туризма, притесы, сухие водопады, пещеры. При этом маршрут будет строится таким образом, чтобы в каждом пункте/остановке были точки входа на маршрут и выхода с маршрута.

После проработки, прохождения, оцифровки и съемки в 3D всей нитки маршрута работа будет проходить в двух направлениях:

1. Наложение маршрута на Google карту с описанием достопримечательностей, населенных пунктов, исторических событий (происходивших на этой территории), выгрузка маршрута в RuTrail, создание визуального 3D путешествия по всей нитки маршрута (для ознакомления и для маломобильных групп населения).

2. Маркировка маршрута, установка аншлагов, обустройство мест под палатки с санузлами (как альтернатива гостиницам и хостелам).

Итогом работы станет пресс-тур по маршруту для туроператоров, блогеров, стейкхолдеров туризма. Путешествовать по этому маршруту можно будет индивидуально (используя google карты или карты RuTrail, а так же маркировку) или в группе с инструктором-проводником, покупая путевку у туроператора.

В проекте предусмотрено продвижение маршрутов Южного Урала, а также подготовка кадров – инструкторов-проводников.

Маршрутным хабом Горного Урала выбрана Сатка. Координационным центром развития маршрутной сети станет Куса.

Во второй части проекта будут разработаны ответвления от основного маршрута в разных направлениях. Например:

Миасс – Чешковский хребет (Голуха) – Чебаркуль (метеорит)
Пос. Магнитка – гора Карандаш (самая древняя на планете) – Карабаш - Сугомакская пещера - о.Сугомак - ст. Силач – г. Шихан – о. Аракуль - г.Шайтан-Камень
Серпиевка – Куряк – Большой Казамаш – Сухая Атя – Ук - Аша
Иремель
Сатка – Иремель – Мулдашево – Ленинск – Миасс

Таким образом туристы, словно пазлы смогут составлять свой маршрут. Кроме того, в процессе разработки сети, будут определены точки пересечения маршрутов, которые необходимо будет усилить инфраструктурой (отели, кемпинги, пункты питания и отдыха). В команде проекта, уже есть инвесторы, готовые вложить свои средства в развитие инфраструктуры. Так же предусматривается развитие инфраструктуры с использованием механизма государственно-частного партнерства (115,224 - ФЗ). Получена поддержка одной из крупнейших общественных площадок страны в сфере ГЧП - "Инфраструктурного Клуба" (поиск концессионера и банковского финансирования). С технологиями и разработкой продукта готов помочь АНО "Центр развития цифровой экономики и инфраструктуры".

В третьем этапе проекта - задача закрыть комбинированными маршрутами всю территорию Челябинской области и проложить маршрутные сети в региональной кооперации с Свердловской областью (партнер - Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ) по Уральскому федеральному округу) и республикой Башкирия (партнер – Большая Южноуральская тропа). Таким образом, мы получим сотни километров маркированных дорог для пешеходного, велосипедного, водного, комбинированного и спортивного туризма, а также, необходимую туристическую инфраструктуру. Наличие маркированных и оцифрованных маршрутов, которые появятся на федеральных и зарубежных туристических картах/порталах, а также наличие необходимой инфраструктуры привлечет на Южный Урал сотни туристов со всей страны и создаст межрегиональные туристические потоки.

#Соло #ОксанаСоло #Пешком #ПешкомПоМиру #Урал #Туризм #ЮжныйУрал