Найти тему

Почему я могу летать только из Москвы

Начну с главного. Всех своих коллег я очень люблю. Если, допустим, у меня выходной, и я встречаю уставшего бортпроводника любой авиакомпании, то всегда смотрю с нескрываемым сочувствием. Летаем, знаем, что можно и 12 часов на работе провести, и с задержкой вылететь, и попасть на такие рейсы, которых лучше бы вовсе не было.

Люблю-то я всех коллег, но в региональной компании не прижилась совсем. Вернулась опять в Москву и очень этому рада.

Зима 2018 года. Территория проходной. Провинция)
Зима 2018 года. Территория проходной. Провинция)

Самый главный плюс - он же для многих минус: в Москве всем все равно. Я ни на одной съёмной квартире не знала по имени своих соседей, да и не стремилась. Можно работать, можно сидеть дома, можно жить как угодно - никто слова не скажет, если это не мешает окружающим.

На работе то же самое. Мы все такие разные: кто-то гонится за последней моделью айфона, кто-то не меняет годами телефон и старательно выплачивает ипотеку. Кто-то все тратит на путешествия, все знает об отелях, скидках и программах лояльности, а кто-то дальше дачи и носа не высунет. Есть чайлдфри, есть детные, есть замужние и свободные. И всем наплевать. Каждый живёт, как хочет.

В провинции все не так. Ты под микроскопом. Косметика, сумка, телефон - все это тщательно оценивается местными кумушками. Причём кумушкам может быть и 20, и 30 лет. Просто такие интересы и такая жизнь. С оглядкой на других.

Примерно так я их видела)
Примерно так я их видела)

Попасть в региональную авиакомпанию трудно. Нужно быть братом, сватом, дочерью, племянницей или свояком сотрудника. Меня взяли потому, что остро не хватало бортпроводников: год выдался декретным.

И ещё. Помните "Сказку о потерянном времени?". Вот именно она лучше всего описывает работу в "регионалке": куча никому не нужных явок в службу, разборы бесконечные, отпускные нужно получать в кассе, план полётов на 3 дня, чтобы устроиться на работу или уволиться, нужно обойти с десяток кабинетов. Потому что аппарат огромный, в разы превышающих число лётного и кабинного персонала. В той же компании я с удивлением увидела громадный план полётов на месяц. На стене. От руки расчерченный на ватмане. В 21 веке, когда приложения и программы считают, сколько ты ешь, спишь, как прибавляшь в весе.

И самое животрепещущее. Как сказал бы Юрий Дудь, "сколько?". Не так мало, кстати. Примерно 1 к 1, то есть за один летный час - одна тысяча рублей. Чем, кстати, может похвастаться не каждая московская авиакомпания. Но я сбежала, и никаких денег не надо было. Просто душевный комфорт оказался мне дороже.