В Зал Земного Спокойствия зашла свита послов. Они все поприветствовали Вдовствующую императрицу. Сама Бэйфэн не сомневалась, что они рассчитывали на встречу с императором. Но, ее сын решил доверить встречи с послами ей. И она его не подведет. детское
«Тысяча лет жизни вам, Вдовствующая Императрица Бэйфэн!» - хором поприветствовали посол со своей свитой.
«Приветствую вас», - сказала Вдовствующая императрица.
«Вы еще прекраснее, чем говорят в народе», - сказал посол. – «Мы приготовили дары для вас в знак дружбы наших народов», - сказал полос.
Вперед вышло несколько человек с сундуками и коробками. В сундуках были цветные яркие шелка.
«Так же у нас есть подарок для императора», - сказал посол. Вперед вышел человек и протянул длинную узкую коробку. В нем был японский меч катана. – «Это работа наших лучших мастеров»
«Императору понравится ваш дар», - сказала императрица.
«Много лет назад император Лианг отправил к нашему императору Иошинори девушку, которая теперь является императрицей и родила нашему императору сына», - сказал посол.
«Нам известно о том, что Минами продолжила род вашего правителя», - сказала императрица. – «И слышали о том, что император хочет сделать такой же жест, как и мой почивший супруг»
«Все верно, ваше императорское величество», - кивнул посол.
И императрица поняла, что если она сейчас позволит послу говорить дальше, то все пойдет так, как хотят другие. Но не так, как нужно ей самой. Поэтому она сразу же продолжила говорить продолжая мягко улыбаться:
«Мы предполагали такой исход. И присмотрелись к дочерям императора, коих у него шесть. Более всех моему сыну понравилась Фумико-химэ. Она словно яркий лучик солнца в вашей империи. Не только красива, но так же умна, кротка и почтительна», - сказала Вдовствующая императрица.
Она видела, как посол и его свита растерялись.
«Фумико-химэ действительно прекрасна как лучи восходящего солнца», - сказал посол. – «Однако, этот союз невозможен»
«Отчего же?» - спросила императрица. – «Другому она не обещана. Она здорова. Какая может быть причина, что бы отказать нам, ведь вы невесту приехали нам предложить».
Посол замешкался.
«Мы привезли вам портрет дочери императора Хидэко-химэ», - сказал посол и вперед вышел человек, который показал портрет юной девушки.
«Красивая», - сказала императрица. – «Но все же, моего сына Хидэко-химэ не заинтересовала»
«Но это невозможно», - сказал посол.
«Отчего же? Я хочу… нет, я требую назвать мне причину!» - сказала Вдовствующая императрица.
Посол совсем растерялся.
«Дело в том, что Фумико-химэ привязана к своей матушке очень сильно», - сказал посол.
«Настанет час и она покинет дом, как и положено», - сказала Вдовствующая императрица. – «И это звучит как отговорка. Вы оскорбляете меня этим»
Вдовствующая императрица больше не улыбалась. Она дала знак рукой евнухам, которые приняли дары от японских послов и те были готовы вернуть их.
«МЫ не можем…», - начала говорить Вдовствующая императрица.
«Фумико-химэ любимая дочь императора Иошинори», - быстро сказал посол. – «Она его радость. И он не отдаст ее вам»
«Значит, принцесса настолько прекрасна, что нахождение ее в качестве жены императора Китая для вас является для вас недостаточно высоким положением для такого сокровища?» - спросила Вдовствующая императрица. – «Мы не принимаем ваши дары и вы должны немедленно покинуть императорский город»
«Ваше императорское величество!» - воскликнул посол. – «Вы не так поняли!»
Но Вдовствующая императрица встала и вышла, не слушая того, что говорит посол. Она зашла в свой маленький кабинет и устало опустилась в кресло. Следом за ней вбежал евнух Хитару.
Он тут же стал перед ней на колени и снял ее обувь, а после и носки. Кожа на ногах горела. Она достал мазь и быстро намазал ноги женщины. Мазь приятно холодила.
«Они ушли?» - спросила императрица.
«Разве у них была возможность остаться?» - спросил евнух Хитару. – «О, вам письмо»
Евнух Хитару достал из-под полы халата письмо и протянул императрице.
«Странным образом я получила это письмо», - сказала Вдовствующая императрица. – «Адресанта вы не знаете, но место, откуда оно пришло, вас может заинтересовать»
Вдовствующая императрица быстро развернула письмо и прочла.
«Как интересно», - сказала она и задумалась. – «Что ж, нет ничего лучше чем лучший друг врага. Всегда поможет»
Евнух Хитару удивился.
«Отправь адресанту тем же путем, каким пришло это письмо деньги и устав Внутреннего Двора. А так же записку. В записке напиши: «Я буду принять вас в назначенный для вас час». Ни подписи, ничего не должно быть. Адресант знает от кого будет ответное послание», - сказала Вдовствующая императрица.
«Звучит как любовное послание», - сказал евнух Хитару.
Вдовствующая императрица рассмеялась громким смехом.
«Письмо адресовано девушке. А ответ будешь писать ты», - сказала Вдовствующая императрица. – «И не смотри так на меня. Я более ничего не скажу. Узнаешь, когда придет время»
Не успел евнух Хитару уйти, как в кабинет зашел император Цилон.
«Матушка, это правда, что вы выгнали послов Японии?» - спросил император.
«Да, они сами к этому меня подвели», - сказала Вдовствующая императрица.
«Что они сделали?» - спросил император.
«Вопрос не в том, что сделали они. А в том, что не хотим делать мы», - сказала Бэйфэн. – «Возможно, итогом встречи станут извинения от императора и мы забудем про брак с японской принцессой. Это благоприятный исход. Или в качестве извинений к нас отправят сразу двух принцесс»
«И что мы будем делать с двумя принцессами?» - спросил император.
«Ты их будешь любить и наслаждаться их обществом. Это не так страшно. Ведь согласно их традициям, как только они выйдут замуж за вас – перестанут быть принцессами и утратят отцовский дом. Запретный город станет их единственным домом. И дети, которых они родят, будут только нашими детьми»
«В политических играх вам нет равных, матушка», - улыбнулся император.
«И про это я хотела с тобой поговорить. Возможно, завтра несколько министров лишатся своих постов», - сказала Вдовствующая императрица.
«По какой причине?» - спросил император.
«Причина всегда найдется», - ответила Бэйфэн. – «Было бы желание»
«И все же, чем они вам так не угодили?» - спросил Цилон.
«Я очень долго терпела. И более терпеть не могу. Канцлер Хвань-До убеждает министров мстить за смерти, которые произошли здесь согласно приказам императора. Они много лет пытались убрать меня. Но у него ничего не получилось. Отчаявшись, канцлер начал бить по самому слабому – по моим детям. Он приказал отравить принцессу, а после планировал свалить вину на принца Аю. Не сомневаюсь, что следующая ловушка будет для принца Юнхвэ»
«Его нудно остановить!» - сказал император.
«Самое сложное - это убрать канцлера. Повод должен быть весомый», - сказала вдовствующая императрица. – «А для этого, его нужно лишить поддержки. Доказать же его причастность к преступлениям еще сложнее. Поэтому я просто прошу тебя, позволь мне завтра на Совете действовать от твоего имени и не спорь, что бы ни произошло. Поддержи меня»
«Да, матушка», - сказал император.
Императрица улыбнулась. Она была рада, что после ухода евнуха обулась и сын не видел ее больные ноги.
«О! Аю потребуется твоя поддержка и забота», - сказала императрица. – «Он сейчас в отделе наказаний. И там пытают евнуха Да. Юнхвэ уже там, я не сомневаюсь в этом. И поддержка семьи сейчас то, что ему требуется более всего»
«Я немедленно туда пойду», - сказал император. – «Матушка, вы со мной?»
«Нет, я не могу находиться сейчас там. Но когда Аю покинет отдел Наказаний, я сразу же приду к нему», - сказала Вдовствующая императрица.
Аю сидел в кабинете на руках у Юнхвэ. Евнух Да был для него близким дорогим человеком. И с каждым доносившимся стоном, или звуком походим на него сердце мальчика сжималось от боли.
Цилон обнял брата. И, когда увидел, как сжался Аю от звуков сказал:
«Аю, тебе лучше вернуться во дворец», - сказал он.
«Нет. Я останусь», - тихо сказал он. – «Я должен знать»
По его щекам покатились огромные слезы.
Император встал и быстро вышел из кабинета. Его проводили в пыточную.
«Что он уже рассказал?» - спросил император у следователей.
«Ваше императорское величество, он рассказал немного. Но рассказал, что должен был после по требованию прибежать к вам и покается в том, что принц Аю приказал давать принцессе яд. И что он не мог это делать», - ответил следователь. – «Так же сознался, что доносил обо всем, что происходило во дворце принца. И сказал, что убеждал принца в его слабости»
«Кому доносил?» - спросил император.
«Говорит, что не знает. Но деньги он за это получал. Назвал имена других евнухов, служанок и стражников», - сказал следователь.
«Пытки пока прекратить. Его запереть», - сказал император и быстро вышел. Он направился в кабинет следователя Сё, где находились Аю и Юнхвэ.
«Все, мы идем в твой дворец», - сказал император. – «И там я все расскажу. Его больше не будут пытать. Я приказал»
Аю встал. Вид у него был обреченный. Он шел рядом с братьями, опустив низко голову. Когда он споткнулся, то Юнхвэ подхватил брата на руки и понёс. Аю же обнял его и вжался лицом в плечо.
Не успели они зайти во Дворец, как к ним уже спешила Бэйфэн. Она взяла принца Аю с рук Юнхвэ и дальше понесла его сама.
Она отнесла его в комнату и посадила на кровать.
Император быстро рассказал обо всем, что рассказал евнух Да.
«С тем, как проносили ртуть похожая история. Все проделывалась через множество рук. И эти руки иногда менялись. Многие даже не знали, что они передают и для чего», - сказала Вдовствующая императрица.
«От этого не легче», - сказал Юнхвэ. – «Евнухи воспитывают нас с рождения. И с такой легкостью предают»
В его словах было столько боли.
«Я долго верила в то, что евнух никогда не предаст своего хозяина, так как жизнь евнуха зависит от жизни его хозяина», - сказала императрица. – «Но я была не права»
Она обнимала сына.
«Ты за последние дни видел так много предательства. Но это не должно тебя озлобить. Ведь рядом с тобой мы – твоя семья, которая любит тебя всем сердцем», - сказала она.
В этот день она осталась рядом с принцем Аю даже не смотря на то, что тот уснул. Всех евнухом принца Аю в тот же день выслали из дворца и отправили в разные провинции. Никого не оставили в Запретном городе.
Уже когда спустилась ночь на всю империю и в небе ярко светила луна, к императрице подошел евнух Хитару и передал записку от министров. В записке было всего несколько слов о планах канцлера. А так же список министров, которые верны Вдовствующей императрице.
Но, когда императрица прочитала о том, что хочет сделать канцлер ей стало плохо.
Продолжение... Начало