Сфера ритуальных услуг точно такая же бизнес-сфера, как и любая другая. И к ней применимы все инструменты развития. Да, реклама, да продвижение. И пусть кому-то это может казаться кощунственным, неправильным и т.д. Разумеется, учитывая специфику сферы, эти инструменты должны работать несколько иначе. Хотя.. Существует же понятие «хайп».
Хайп – «агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя. Название такого типа рекламы происходит от слова, которое значит надувательство, обман или трюк, который используется для привлечения внимания. » Вот, что говорит нам Википедия. И по сути, если мы говорим о продвижении бизнеса, то тут как на войне. Все средства хороши. Так ли это? Давайте разбираться.
Не так давно прошёл День всех влюблённых. Казалось бы, какое отношение аккаунт изготовителя памятников и представителя ритуальной сферы имеет к такому празднику?
Такое же, какое к нему имеет Музей смерти, например. Именно это заведение предложило на февраля…. Поездку на катафалке по территории крематория. Как вам? Что это? Хайп? Возможно.
На минутку, желающих было предостаточно. Да и вообще, сам этот музей привлекает немало туристов и посетителей. Кощунственно ли это? Сложно сказать. То, что смерть и всё, что с ней связано, привлекает людей – факт. Почему? Нам лучше всего ответят психологи и философы. В экзистенциализме смерть вообще главная красная линия. Ведь экзистенциализм Это опыт философского, исторического, психологического и литературного осмысления бытия человека . А бытие, увы, не вечно.
А субкультура готов? А ведь сейчас даже свадьбы играют в такой специфической тематике. И вечеринки проводят. А какую популярность приобрёл образ мёртвой невесты, созданный Тимом Бёртоном?
"Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому -нибудь нужно ?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?" так нам говорил Маяковский. Значит это не навязанный интерес извне, это что-то глубинное, коллективное бессознательное в нас самих просится наружу, чтобы заглянуть в лицо своему страху.
Кстати, американские учёные из университета Висконсина полагают, что мысли и столкновения со смертью даже полезны. Потому, что страх смерти связан с тем, что человек опасается не прожить свою жизнь так, как он хочет, а, к примеру, посещение музеев, подобных упомянутому выше, напоминает нам о конечности жизни и даёт возможность переосмыслить свой путь, своё поведение и дать реальную возможность что-то изменить.
Так можно ли считать рекламу ритуальных услуг или покатушки на катафалках кощунством? Вряд ли. Скорее, можно назвать ханжами тех, кто демонстративно воротит нос от таких новостей и возмущённо шипит.
Да, тема смерти – табу. Так сложилось. Все темы, связанные с основными инстинктами, в обществе табуированы. Но именно потому они и привлекают. И это нормально и естественно.
А для маркетинга нормально и естественно пользоваться тем, что вызывает интерес. А для бизнеса – естественно пользоваться инструментами маркетинга. Так что давайте не будем ханжами, а будем стараться стать лучше, осознавая свою смертность. Не будем распаляться на лишние негативные эмоции в адрес маркетологов, хайпующих на смерти, а лучше пойдём и посмотрим в лицо своим страхам.
Подписывайтесь на наш канал, а мы гарантируем вам много полезной и интересной информации!