Найти в Дзене
Данила-Мастер

Не будь ханжой: как продвигают ритуальные услуги?

Сфера ритуальных услуг точно такая же бизнес-сфера, как и любая другая. И к ней применимы все инструменты развития. Да, реклама, да продвижение. И пусть кому-то это может казаться кощунственным, неправильным и т.д. Разумеется, учитывая специфику сферы, эти инструменты должны работать несколько иначе. Хотя.. Существует же понятие «хайп».

Хайп«агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя. Название такого типа рекламы происходит от слова, которое значит надувательство, обман или трюк, который используется для привлечения внимания. » Вот, что говорит нам Википедия. И по сути, если мы говорим о продвижении бизнеса, то тут как на войне. Все средства хороши. Так ли это? Давайте разбираться.

Не так давно прошёл День всех влюблённых. Казалось бы, какое отношение аккаунт изготовителя памятников и представителя ритуальной сферы имеет к такому празднику?

Такое же, какое к нему имеет Музей смерти, например. Именно это заведение предложило на февраля…. Поездку на катафалке по территории крематория. Как вам? Что это? Хайп? Возможно.

Ничего необычного. Просто старая добрая английская свадьба.
Ничего необычного. Просто старая добрая английская свадьба.

На минутку, желающих было предостаточно. Да и вообще, сам этот музей привлекает немало туристов и посетителей. Кощунственно ли это? Сложно сказать. То, что смерть и всё, что с ней связано, привлекает людей – факт. Почему? Нам лучше всего ответят психологи и философы. В экзистенциализме смерть вообще главная красная линия. Ведь экзистенциализм Это опыт философского, исторического, психологического и литературного осмысления бытия человека . А бытие, увы, не вечно.

А субкультура готов? А ведь сейчас даже свадьбы играют в такой специфической тематике. И вечеринки проводят. А какую популярность приобрёл образ мёртвой невесты, созданный Тимом Бёртоном?

"Труп невесты", Тим Бёртон, Майк Джонсон, США, 2005 год.
"Труп невесты", Тим Бёртон, Майк Джонсон, США, 2005 год.

"Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому -нибудь нужно ?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?" так нам говорил Маяковский. Значит это не навязанный интерес извне, это что-то глубинное, коллективное бессознательное в нас самих просится наружу, чтобы заглянуть в лицо своему страху.

Кстати, американские учёные из университета Висконсина полагают, что мысли и столкновения со смертью даже полезны. Потому, что страх смерти связан с тем, что человек опасается не прожить свою жизнь так, как он хочет, а, к примеру, посещение музеев, подобных упомянутому выше, напоминает нам о конечности жизни и даёт возможность переосмыслить свой путь, своё поведение и дать реальную возможность что-то изменить.

Так можно ли считать рекламу ритуальных услуг или покатушки на катафалках кощунством? Вряд ли. Скорее, можно назвать ханжами тех, кто демонстративно воротит нос от таких новостей и возмущённо шипит.

Гробовая контора братьев Стерлиговых (да-да, благообразный отшельник-интеллектуал Герман Стерлигов когда-то был совсем другим) в 90-е вела очень смелую и активную маркетинговую политику
Гробовая контора братьев Стерлиговых (да-да, благообразный отшельник-интеллектуал Герман Стерлигов когда-то был совсем другим) в 90-е вела очень смелую и активную маркетинговую политику

Да, тема смерти – табу. Так сложилось. Все темы, связанные с основными инстинктами, в обществе табуированы. Но именно потому они и привлекают. И это нормально и естественно.

А для маркетинга нормально и естественно пользоваться тем, что вызывает интерес. А для бизнеса – естественно пользоваться инструментами маркетинга. Так что давайте не будем ханжами, а будем стараться стать лучше, осознавая свою смертность. Не будем распаляться на лишние негативные эмоции в адрес маркетологов, хайпующих на смерти, а лучше пойдём и посмотрим в лицо своим страхам.

Подписывайтесь на наш канал, а мы гарантируем вам много полезной и интересной информации!

Мы в youtube

Наш сайт

Мы в ВК

Мы в Одноклассниках

Мы в Facebook

Мы в Телеграмм

Мы в Viber