Найти в Дзене
Учимся в России

А нужны ли нашим детям в средних и старших классах ИЗО, Музыка, Технология и Физкультура?

Всех приветствую! Сегодня порассуждаю на тему лишних предметов в нашем школьном процессе.

Почему считаю эти предметы лишними и как я вообще посмела записать туда физкультуру?

Объясняю, моя дочь учится в языковой гимназии, но, помимо этого заведения, она ещё 5 раз в неделю посещает хореографическую школу. Физическая нагрузка во второй школе огромная. Если честно, то, по медицинским соображениям, это даже вредно, так перегружать тело, особенно ноги. Многие знакомые у нас занимаются плаванием или посещают спортивную школу. Вот этим конкретным детям не нужна физкультура в общеобразовательной школе. Я считаю, что таких детей, при наличии соответствующей справки, можно было бы освободить от уроков физической культуры. Спортивная нагрузка у них уже есть, но появилось бы больше свободного времени, которого так не хватает загруженным ребятам.

Можно ли это всё как-то организовать?

Можно. Я училась в такой школе, где физкультура была организована в виде спортивных секций, которые проходили после уроков. Мы выбирали то направление, которое нам нравится: лёгкую атлетику, баскетбол, футбол и т.д. Были группы, в которых занимались только девочки, были группы, где занимались только мальчики, а были и смешанные. В то время мне это казалось очень удобным. При этом ты не переживаешь по тому поводу, что тебе, потной, ещё на уроки идти, так как после занятий ты идёшь сразу домой. А если ребёнок уже занимается в спортивной секции или школе, то ему не нужно никуда ходить и это логично. Однако для тех, кто живёт далеко от школы, этот способ не подойдёт. Возможно, удобнее было бы поставить уроки по физкультуре именно для старшеклассников последними в расписании.

Почему вопрос так актуален именно с 5 класса?

Потому что в 5, 6, 7 и 8 добавляются новые предметы, и школа вынуждена ставить детям 7 и 8 уроки, что очень выматывает. В младших классах этот вопрос не стоит так остро. К тому же в 8 классе многие дети уже знают, какие предметы им нужны для будущей профессии. Многие обучаются где-то дополнительно и участвуют в олимпиадах, на подготовку которых нужно время. Сидеть в школе по 8 уроков, потому что у тебя музыка и технология, очень нерационально.

Зачем моей младшей дочери, которая учится в художественной школе, посещать уроки изо? Зачем тем, кто занимаются в музыкальной школе, посещать уроки музыки?

Аналогичная ситуация с изо, музыкой и технологией. Мне кажется, эти предметы должны уйти из школьной программы начиная с 5 класса. Или стать поквартальными, то есть предметами, которые проходят иногда, раз в месяц или квартал, в рамках какой-то программы, а не на постоянной основе.

А что говорят родители и как считаю я?

Во многих школах России, как правило, учебный процесс организован неудобно для детей. Я часто слышу от родителей, которые забрали детей из школы на семейное обучение в качестве аргументов слова: «… и у нас нет этой всякой дребедени: музыки, технологии и т.д.»

Ни в коей мере не утверждаю, что изо или музыка не важны, мои дети учатся в художественной и хореографической школе, и я знаю, что им эти предметы очень важны, а вот всем остальным детям, начиная с 6 класса, позвольте усомниться. Мое мнение, что детям важно выспаться ночью и вовремя пообедать, а не быть в школе до 16 вечера. Конечно, учителя мне возразят, что они не могут убрать из расписания эти предметы, так как не позволяют инструкции. Но я могу сказать, что те же инструкции наверняка не позволяют держать детей в школе до 16 вечера. Так что надо искать какой-то выход.