Найти тему
Журфак

Блиц-опрос

В ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на не­сколько одних и тех же вопросов) от множества людей.

Основная цель автора блиц-опроса — обратить внимание аудитории на какую-либо проблемную ситуацию и коротко сообщить о существова­нии разнообразных мнений, суждений, точек зрения, позиций по проблеме.

Опрос обычно сопровождается фотографиями тех, кого опрашивают. Информация посвящена какой-то определенной теме. Обычная привязка тоже идет по информационному поводу.

Обычно опрашивают людей разного пола, профессий и возраста. Собственно, это в опросе и сообщается.

В соответствии с требованиями жанра, редактор, готовя блиц-опрос к печати, прежде всего должен обращать особое внимание на выбор респондентов.

Как правило, в реальной жизни проблемная ситуация затрагивает людей разных социальных групп, поколений и профессий. В идеале блиц-опрос должен отражать эту картину мнений. И хотя в действительности силами редакции добиться стопроцентного отражения трудно, и журналисту, и редактору, работающим над блиц-опросом, необходимо стремиться представить на страницах периодического издания как можно больше мнений различных представителей общества.

Другой важный момент, который должен волновать редактора, — это содержание ответов респондентов. Блиц-опрос уже по природе своей призван обнаруживать спектр мнений. Задача редактора — проследить, чтобы в публикации были представлены именно разнообразные позиции интервьюируемых. Необходимо обращать внимание на то, чтобы мнения респондентов не повторялись. Если опрашиваемые люди единодушны в своих взглядах на проблему, то не имеет смысла оформлять собранный материал в виде блиц-опроса.

Разновидности блиц-опроса:

  1. Открытый – словестный;
  2. Закрытый - диаграмма.