В ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей.
Основная цель автора блиц-опроса — обратить внимание аудитории на какую-либо проблемную ситуацию и коротко сообщить о существовании разнообразных мнений, суждений, точек зрения, позиций по проблеме.
Опрос обычно сопровождается фотографиями тех, кого опрашивают. Информация посвящена какой-то определенной теме. Обычная привязка тоже идет по информационному поводу.
Обычно опрашивают людей разного пола, профессий и возраста. Собственно, это в опросе и сообщается.
В соответствии с требованиями жанра, редактор, готовя блиц-опрос к печати, прежде всего должен обращать особое внимание на выбор респондентов.
Как правило, в реальной жизни проблемная ситуация затрагивает людей разных социальных групп, поколений и профессий. В идеале блиц-опрос должен отражать эту картину мнений. И хотя в действительности силами редакции добиться стопроцентного отражения трудно, и журналисту, и редактору, работающим над блиц-опросом, необходимо стремиться представить на страницах периодического издания как можно больше мнений различных представителей общества.
Другой важный момент, который должен волновать редактора, — это содержание ответов респондентов. Блиц-опрос уже по природе своей призван обнаруживать спектр мнений. Задача редактора — проследить, чтобы в публикации были представлены именно разнообразные позиции интервьюируемых. Необходимо обращать внимание на то, чтобы мнения респондентов не повторялись. Если опрашиваемые люди единодушны в своих взглядах на проблему, то не имеет смысла оформлять собранный материал в виде блиц-опроса.
Разновидности блиц-опроса:
- Открытый – словестный;
- Закрытый - диаграмма.