Найти тему
STRUGA

Камчатский судоходный канал. Часть 3

Оглавление

Продолжим рассмотрение возможной гипотетической стройки века на полуострове Камчатка, возможность строительства которой мы уже начали разбирать в предыдущих частях данной серии статей.

Кто ещё не прочитал предыдущую статью, прошу обязательно с ней ознакомиться: Камчатский судоходный канал. Часть 2

Напомню, мы рассматриваем возможность строительства судоходного канала на севере полуострока Камчатка.

Предполагаемый маршрут канала
Предполагаемый маршрут канала

В данной статье рассмотрим более подробно маршрут канала и высоты местности по маршруту, рассмотрим предполагаемые места размещения шлюзов на местности.

Высота рельефа на маршруте канала

Если воспользоваться расширенной версией гугл карт https://earth.google.com/ то мы с её помощью можем примерно оценить высоты по маршруту канала.

Высота рельефа на пути канала
Высота рельефа на пути канала

Построим график отношения длины канала к высоте рельефа над уровнем моря, то есть оценим это соотношение графически. Для этого будем измерять высоту рельефа над уровнем моря каждые 3 км по всей длине канала. Точкой отчета будем считать Охотское море, то есть 1-й километр на графике с той стороны Камчатки, где расположено Охотское море.

Соотношение длины канала с высотой над уровнем моря
Соотношение длины канала с высотой над уровнем моря

На графике получился канал длиной примерно150 км, но длина увеличилась только потому, что учитывались искривления рек на маршруте канала. При строительстве канала эти искривления будут неважны, так как они будут под водой, и соответственно у нас канал будет ранее указанные 130 км.

Размещение шлюзов

Разместим на данном графике шлюзы с учетом того, что каждый шлюз будет поднимать/опускать судно на 10 метров.

Шлюзы Камчатского судоходного канала
Шлюзы Камчатского судоходного канала

На графике тёмно-синим пронумерованы шлюзы на подъём, голубым на спуск. Красные горизонтальные полосы показывают какой уровень воды установится после строительства шлюзов.

Сравним график нашего Камчатского канала с графиком Беломорско-Балтийского канала. Графики каналов очень похожи, и сложность их реализации похожа.

Профиль Беломорско-Балтийского канала
Профиль Беломорско-Балтийского канала

Получается если использовать шлюзы с подъёмом судна на 10 метров, то таких шлюзов на Камчатском канале надо будет построить 18.

Разместим шлюзы с графика на карте.

Примерное размещение шлюзов Камчатского канала
Примерное размещение шлюзов Камчатского канала

Естественно указанные на карте места являются предполагаемыми, и если будут проводится проектно-изыскательные работы профессионалами, они всё точно подсчитают и всё точно нарисуют.

Сравним полученную нами карту с картой Беломорско-Балтийского канала, что также показывает некоторую похожесь данных проектов.

карта Беломорско-Балтийского канала
карта Беломорско-Балтийского канала

Построенные нами графики показывают, что постройка Камчатского судоходного канала не является чем-то нереальным и нереализуемым. На графике отношения длины канала к высоте рельефа над уровнем моря видно, что перепады высот не такие уж и большие. Если сравнивать с таким же графиком Беломорско-Балтийского канала, то можно увидеть что проекты примерно похожи, из чего следует что опыт такого строительства у нас есть, и с современными технологиями строительство такого канала должно быть проще чем Беломорско-Балтийского канала.

В дальнейших статьях рассмотрим более подробно некоторые ньюансы строительства данного канала.

Продолжение: Камчатский судоходный канал. Часть 4

Не забываем подписываться, лайкать и комментировать. Помогайте развивать данную тему.