Найти тему
STRUGA

Камчатский судоходный канал. Часть 4

Продолжим рассмотрение возможной гипотетической стройки века на полуострове Камчатка, возможность строительства которой мы уже начали разбирать в предыдущих частях данной серии статей.

Кто ещё не прочитал предыдущую статью, прошу обязательно с ней ознакомиться: Камчатский судоходный канал. Часть 3

Напомню, мы рассматриваем возможность строительства судоходного канала на севере полуострока Камчатка.

Предполагаемый маршрут канала
Предполагаемый маршрут канала

В данной статье рассмотрим как можно немного укоротить маршрут Камчатского канала.

Как укоротить длину маршрута канала

Данное укорочение будем рассматривать в центральной части канала. На всякий случай напоминаю, что на фото ниже река течёт снизу вверх, то есть с Юга на Север. На карте центральной части канала мы можем видеть несколько изгибов русла реки, по которому вода сначала течет на северо-запад (нижний правый угол на фото), потом поворачивает на север, потом на запад, потом на юг, и обратно разворачивается на север. Довольно суровые повороты, которые сильно удлиняют длину предполагаемого канала.

-2

Предлагаю рассмотреть возможность укорочения канала как показано на рисунке синей линией. С помощью данного выпрямления канала мы избавляемся от большого количества бесполезных изгибов канала, которые очень сложно преодолевать кораблям с большой длиной.

-3

Что же нужно для того, чтобы произвести такое укорочение?

1) Прорыть траншею как показано на нижнем рисунке красной линией

2) Сделать насыпь, как показано на рисунке жёлтой линией.

-4

Фишка такой манипуляции в том, что насыпь мы можем создавать с помощью грунта, который мы извлекём при рытье траншеи.

Траншею не обязательно рыть огромную. Достаточно прорыть траншею шириной метр. Остальную работу вода за 5-10 лет проделает сама, так как верхняя точка этой траншеи будет находиться на высоте 45 метров над уровнем моря, а нижняя точка этой траншеи будет находиться на высоте 17 метров над уровнем моря. То есть получается перепад высот будет примерно почти тридцать метров.

Спустя 10-15 лет ширина траншеи увеличится до той, что показана синей линией на рисунке ниже.

-5

Рассмотрим на сколько сократиться длина канала при таком укорочении. Мы помним, что общая длина канала без укорочения будет 120 километров.

С помощью линейки в яндек картах я измерил длину изменяемого участка до укорочения и после укорочения.

-6

-7

Получается до укорочения участка канала, длина этого участка канала будет более 15 км, а после укорочения длина участка канала будет около 6 км. Получается канал мы укоротим почти на 10 км. Итого вместо 120 км длина канала у нас получится 110 км. Согласитесь, что это существенное укорочение для такого огромного проекта.

В дальнейших статьях рассмотрим более подробно другие ньюансы строительства данного канала. Также в дальнейших статьях поищем ещё другие места, в которых возможно было бы произвести сокращение длины канала.

Не забываем подписываться, лайкать и комментировать. Помогайте развивать данную тему.