Естественно, мой метод не уникален, люди всегда находят выход во время планирования отпуска. Но я никогда не полагаюсь на случай, это в молодости можно было отправиться хоть на край света с палаткой, даже не зная, где достать питьевую воду.
Сейчас, с возрастом, уже и привычки свои сформировались, и болячки появились, которые нельзя игнорировать. Да, и согласна со многими оппонентами, все люди разные, «кто любит арбуз, а кто свиной хрящик»… И, если уже однажды хорошо отдохнул, в дальнейшем волей неволей будешь вспоминать и сравнивать. И по этой причине я стараюсь никогда не ездить в отели второй раз. Пару раз пробовала, второй раз лучше первого не был. Лучше получить новую порцию впечатлений, пусть и не очень качественных… Как говорится, лучше безобразие, чем однообразие.
Поэтому, не читайте мои размышления предвзято, у Вас они могут быть прямо противоположными, я это прекрасно понимаю.
Наши мартовские заезды в Турцию уже перешли на второй десяток. А всесезонный стаж уже более 20 лет. Как дочь выросла, перешли на несезон...
Поэтому небольшой лайфхак от меня…
Речь про хорошие "пятерки"... Но это вопрос финансов и предпочтений.
Итак...
С недавних пор я покупаю путевки у агрегатора туров – «Травелата», он привлекает меня тем, что можно выбрать туроператора, подобрать подходящий вылет (ранний прилет, поздний отлет - для этого можно и даты чуть сместить), затем отель (а, возможно, и скидку дождаться или, наоборот, прогадать с ценой), и купить тур, не отходя от компьютера, заплатить картой, и ни с кем больше не встречаться, распечатав документы дома (опять же, не у всех есть такая техника). У самих туроператоров, обычно, при оплате картой прибавляется комиссия, которая равна скидке, которую получили ранее... Но мы же сэкономить хотим.
Слышала противоположную версию, что, мол, хожу в офис, чтобы если не понравится отдых, потом всю вину свалить на менеджера, предложил не тот отель.
Раньше я тоже ходила в офисы, причем, одним походом все не заканчивается. Но, пока доеду, места закончились, или рейсов подходящих нет. Еду обратно, чтобы выбрать новый. Да и рассказать менеджеры про многие отели толком не могли, заглядывали туда же, где и я выбираю.
А информацию про отели я обычно смотрю на "Топхотелс", там есть нормальное описание, отзывы разных лет, что немаловажно. Отзывы я читаю обязательно, хотя бы для того, чтобы определить, как много отдыхающих будет в отеле, каков состав и контингент отдыхающих, есть ли куда сходить, какова кухня. И, поверьте, это вовсе не снобизм, а желание хорошо отдохнуть. Хотя бывают и проколы, конечно. Все учесть невозможно.
Если отзывов мало, можно заглянуть на "Трипадвизор", там могут быть более свежие рассказы. Раньше я еще работала с "Туры.ру", но сейчас там как-то скромно и с информацией, и с отзывами…
И вообще на первом описании останавливаться не стоит, оно может быть устаревшим, лучше посмотреть на других сайтах, и фотографии тоже по такому принципу пролистать.
Обычно, ниже 4,5 я рейтинг не рассматриваю. Для «пятерки» ниже рейтинг быть не может. Чем выше, тем лучше.
Следующий критерий – что есть в номере:
Обязательно сейф (в Египте – даже в «пятерках» в номере он есть не везде), в лучшем случае на рецепции, в худшем, за деньги.
Wi -Fi – также обязателен, пусть не в номере, но на территории. В Турции с этим неплохо, но были случаи, что совсем никак, только ночью. А по работе мне нужно быть постоянно на связи.
Чайно-кофейный набор. Если мы путешествуем не в сезон, в этом есть смысл. Иногда идет дождь и хочется просто посмотреть вечером телевизор. А в День рождения или другой праздник приносят торт, и его нужно с чем-то съесть. Да, просто. Пусть будет.
И бар, пополняемый, по той же причине желателен. Во многих пятерках в минибаре может быть лишь вода...
Халаты - тапочки. И это не блажь. В межсезонье погода не всегда балует. Во многих номерах просто холодно. Да и в СПА, бассейн спуститься так будет комфортнее. Поэтому халат и тапочки – это та мера, которая позволит сохранить здоровье и настроение. Летом другое дело, можно хоть голышом по номеру ходить…
Бонус для меня всевозможные мыльно-рыльные принадлежности, но не главное, для моих волос они не подходят. Обычно беру на сувениры, если в красивых упаковках.
Размер, мебель, телевизор, балкон вообще не важны. В номере мы обычно не сидим.
Подушка и матрас в хороших отелях меня устраивают, хотя в обычной жизни – это проблема.
Территория. Должна быть большая, чтобы можно было гулять вечерами и в непогоду по свежему морскому воздуху. В идеале с соснами, очень успокаивает и тонизирует. За территорией, чтобы было куда пойти, а еще лучше поехать. Мы любим путешествовать, но самостоятельно, поэтому в радиусе 60 км все достопримечательности наши…
Для межсезонья предпочтителен открытый подогреваемый бассейн. В море не поплаваешь, хотя окунуться можно, а вот в бассейне поплавать. В последнее время таких отелей с подогреваемым внешним бассейном все больше.
СПА меня не очень интересует, а вот сауну уважаю. Внутренние же бассейны есть во всех пятизвездочных отелях Турции. Хотя без сауны туда не пойду, холодно.
Из развлечений предпочту отели с теннисом, бильярдом, боулингом, чтобы можно было заполнить дождливые дни. Спокойные пенсионерские вечера под живую музыку с песнями и танцами меня тоже вполне устраивают. Конкурсы и самодеятельность не приветствую, все эти шутки уже знаю наизусть.
И вот здесь подошли к главному. В отеле должна быть хорошая еда и напитки. И А-ля карт рестораны бесплатные в приоритете, хотя можем и доплатить, если нужно. Еда должна быть именно качественная (а не количественная), а напитки импортные. Здесь без вопросов, мы едем обычно на свои семейные мероприятия и хотелось бы, чтобы они прошли без осложнений. В этом плане «Алва Донны» и «Баруты» прошли отбор без нареканий. В остальных были вопросы и по еде и по напиткам…
И еще... Во время своих поездок я присматриваюсь и к другим отелям на перспективу, так сказать... Заглядываю на территорию, если можно, иногда с туристами разговоришься на пляже. Это тоже очень важный аспект - обмен информацией из первых рук.
Перед покупкой обязательно смотреть концепцию работы отелей на настоящий момент, даже письмо написать в отель, чтобы прислали актуальную концепцию, потому что в отзывах информация очень противоречива. Здесь лучше ссылаться на официальные источники.
Конечно же имеет значение и внешний вид отеля, его озелененность, виды вокруг. Здесь Кемер без вопросов. Весной, когда еще и Тахталы заснеженная, а внизу цветут сады, это просто сказка. Но внешний вид тоже может быть обманчив. В совсем скромных по дизайну отелях нам оказывали такой прием, что мы себя чувствовали королями. И, наоборот, в помпезных, было совсем грустно от того, что мы никому не нужны…
Никаких названий не афиширую, это не реклама. Крупные агрегаторы не в счет, они мне все равно ничего не заплатят...
А пока прощаюсь. До новых встреч!
Буду рада видеть Вас на своём канале.
Всем добра и будьте здоровы! Спасибо за внимание!