Это вторая часть гайда связанная с управлением и получением прибыли с собственного острова. Первую часть о том где купить остров и что можно на нём построить можно прочитать здесь.
Постройка домов и прокачка рабочих это один из способов увеличить свой заработок серебра, однако он требует серьезных вложений средств.
Рабочих можно нанять кликнув на свиток который располагается на входе в дом.
Типы рабочих и ресурсы которые они добывают.
Всего рабочих можно разделить на 2 группы это Собиратели и Крафтеры.
К собирателям относятся Жнец, Шахтёр, Свежеватель, Дровосек, Каменолом, Рыбак. Все они будут приносить необработанные ресурсы согласно своей профессии, имеют шанс принести "проки" (зеленый, синий, фиолетовый)
Крафтеры это Охотник, Маг, Кузнец, Слесарь. Приносят уже обработанные ресурсы. У всех есть профильный ресурс, других они будут приносить меньше. К примеру охотник так же приносит брусья и слитки, и так же они могут быть зелёными, синими или фиолетовыми.
- Охотник - Кожа
- Маг - Ткань
- Слесарь - Доски
- Кузнец - Слитки
Отдельно от всех рабочих можно выделить Наёмников. Они просто приносят чистое серебро.
Не у всех профессий есть работники и если вы не нашли своей среди списка, то советую всё же прочитать статью до конца или перейти к последней главе.
Как отправить рабочих за ресурсами.
Для этого используются журналы, которые в свою очередь делятся на три типа:
Журнал "Название професии" (Уровень журнала) - такие журналы заполняются получением славы соответствующей профессии. К примеру что-бы заполнить журнал рыбака Т4 нужно получить 2223 славы занимаясь рыбалкой, для журнала дровосека нужно рубить дерево и т.д.
Крафтерские журналы заполняются получением фейма при изготовлением предметов того уровня что и журнал в соответствующем здании. К примеру для заполнение журнала охотника Т4 можно создавать копья в доме охотника.
Трофейные журналы "Название профессии" (Уровень журнала) - Такие журналы в 2 раза дольше заполнять, работник выполнивший задание с таким журналом принесёт трофей. (Про трофеи расскажу чуть ниже) У крафтеров таких журналов и трофеев нет.
Общий трофейный журнал - заполняется феймом из любого источника, нужен для получений общих трофеев. Бесполезен, на аукционе трофеи почти ничего не стоят и их легче купить.
Журнал Наёмника заполняется феймом из подземелий.
Перед крафтом или сбором ресурсов всегда проверяйте наличие журналов в инвентаре, даже если не занимаетесь рабочими. Это серьёзно увеличивает вашу прибыль.
Настроение работников
У всех работников есть настроение которое будет влиять на количество ресурсов которое они будут приносить.
Складывается оно из трех пунктов: Стол, Кровать, Трофеи.
- Кровать - равна или выше уровня работника для максимального эффекта. Каждому работнику нужна своя кровать.
- Стол - равен или выше уровня работника для максимальной эффективности. Нужен один на дом.
- Трофеи - общие, влияют на всех работников. Оказывать эффект будут только трофеи уровня равного работнику и ниже. У собирателей и наёмников есть профильные трофеи, которые позволяют улучшить их продуктивность ещё сильнее.
Из универсальных трофеев есть еще акула и подзорная труба. Они дадут бонус всем профессиям. Акулу создают из пойманной акулы, а подзорную трубу давали игрокам беты и тем кто покупал игру в момент когда она была еще платной. (На аукционе акула стоит около 1 миллиона, а труба около 10.)
Кровати и стола достаточно для 100% эффективности.
Радость работника от мебели и трофеев наступает не мгновенно, полная шкала настроения с 0 до 100% изменяется за 12 часов.
Прокачка работников
За каждый выполненный рабочий цикл будут получать некоторое количество опыта и когда шкала полностью заполнится то он сможет получить уровень. Это не требует ни денег, ни каких либо дополнительных действий, за исключением того что рабочий будет более требователен к кровати и столу.
Однако даже если ваш дом к примеру пятого уровня, а рабочий прокачался до шестого, это не значит что нужно срочно перестраивать дом. Правило простое, те журналы которые вы хотите использовать должны ранятся уровню дома и мебели. (5ый журнал = 5ый дом, 5ый стол, 5ый стул и работник как минимум 5го лвл)
Собственное мнение по рабочим и примеры.
Рыбак 4го уровня приносит 8-10т. серебра за заход. Рыбак 5го уровня приносит 18-22т. серебра.
Полный журнал Т4 стоит в районе 19т. в день на аукционе скупается порядка 70 журналов. (Город Форт Стерлинг)
Из этого может показаться что содержание работяг убыточное мероприятие, однако если вы много ловите рыбы и заполняете 20-30 журналов т4 в день, то скорее всего вы перенасытите рынок и цена будет падать. Поэтому заядлым рыболовам стоит всё же держать маленькую армию работяг для переработки излишков журналов.
Охотники Т4 приносят в среднем приносят от 8 до 20. Такой большой разброс связан с тем что ресурсы приносимые ими могут быть прокнутыми. А журналы стоят по 4.1к на аукционе. А это значит что можно даже не заполнять журналы самостоятельно, а покупая их с аукциона быть в прибыли.
Ответа же на то какие работники выгоднее попросту нет. Игровая мета (most effective tactic available - или наиболее эффективная тактика из доступных) постоянно меняется. Когда то были сильны тканевые сеты и ткань стоило дороже из-за того что была в дефиците, сейчас популярно что-то другое. Мне кажется что стоит просто получать удовольствие от игры и лично я остановлюсь на нескольких рыбаках и толпе охотников. Т.к. я люблю ловить рыбу, крафтить алхимические зелья, и закидывать книжками с аукциона в охотников для получения ресурсов разных тиров для обеспечения себя небольшим заработком или делёжки со своей гильдией.
В целом рабочие это одно из немногих мест куда в этой игре можно потратить деньги, и чем раньше начать это делать, тем быстрее можно будет увидеть первую прибыль.
Начинать заниматься домовладением рекомендую с домов сразу пятого тира. Один дом выйдет порядка 400-450т. Дом же финального 8го тира обойдется уже в ~15 миллионов. (Цифры ориентировочные для понимания бюджетов с которыми нужно будет сюда лезть.)