Найти тему
Седьмое Небо

И всею крепостию твоею. Или старый конь борозды не испортит

Оглавление

Какие крепости нужно строить, чтобы ими любить Бога?

и возлюби Господа Бога ... и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
(Мар.12:30)

Это заповедь, а значит, нужно внять словам Христа. Попытаемся понять, о чем идет речь в этом отрывке Евангелия. К концу статьи, мы придем к неожиданному выводу.

Изображение pixabay.com
Изображение pixabay.com

#заповедь #христианство #евангелие

И возлюби Господа Бога всею крепостию твоею

Человек имеет свою крепость, каждый человек, каждый свою. И чтобы понять значение слова, откроем Псалтырь:

Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет...
(Пс.89:10)

Иначе говоря, крепость - это здоровье, запас прочности организма. Таким образом, возлюбить Господа Бога всею крепостию своей, означает возлюбить Бога всем своим здоровьем, которое, как известно, в полной мере имеется у человека пока он молод.

Танцуй пока молодой

Изображение pixabay.com
Изображение pixabay.com

Вот уж буду на пенсии, буду Богу молиться, - так говорят у нас обычно. Мудрый Соломон об этом же так пишет:

Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
(Еккл.11:9)

Распоряжаться своей жизнью, тем запасом прочности своего организма предоставлено нам самим, но в итоге предстоит дать отчет, как были израсходованы таланты. Далее приведу достаточно большой отрывок, это притча Христа о талантах, но ее стоит освежить в памяти.

Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.25:14-30)

Эта притча является еще одной вариацией о плодах, как в притче о сеятеле (Матф.13:8). Господь показывает, как Он спросит с каждого, не зависимо от величины кредита жизненных лет (талантов), плоды - произведенные таланты, которые можно интерпретировать как произведенные на свет жизни, т.е. дети. Прожитая нами жизнь без прибытка для Своего Царства Господа не устроит.

И возлюби Господа Бога всею крепостию твоею

Изображение pixabay.com
Изображение pixabay.com

Вся сила зерна отдается в рост и воспроизведение. Если зерно, со всей концентрацией силы, способной пробить даже плотное дорожное полотно, жило бы для себя-любимого, то прока от сокрытого в нем богатства нет

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
(Иоан.12:24)

Человек должен решить для себя, ради чего растрачивает жизнь свою, свои таланты. Каждый раз, выходя из дома рано утром и возвращаясь, какая цель преследуется. Самореализация, успех, обеспечение детей. Но если дети не узнают Того, кто дал "таланты", то они зарыты в землю (Матф.25:25).

Научи ребенка возлюбить Господа Бога всею крепостию твоею

Изображение pixabay.com
Изображение pixabay.com

Религиозное чувство ребенка или его отсутствие формируется родителями. Воспитание детей - это обязанностей родителей, возложенная на них не только государством, но и по закону Божьему:

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
(Втор.6:4-7)

Внушенную в молодости любовь к Богу молодой человек пронесет через всю свою жизнь и к старости не изменит этой любви. Передаст ее детям и детям детей.

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.
(Прит.22:6)

Однако, проблема не решается привитием ребенку религиозного чувства, вместе с этим вшиваются традиции той культуры, где воспитывается ребенок. А они зачастую идут в разрез с заповедями Божьими. Например, поклонение изображениям, - такая форма беззакония возведена в ценность и узаконена. Христос предупреждает об ответственности таких воспитателей.

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(Матф.5:19)
-5