Только Clubhouse взорвал интернет, как в американском App Store уже лидирует новая социальная сеть. Dispo — аналог Instagram, но с «аутентичными» плёночными снимками. После того, как вы сделали фото, его нельзя просмотреть и как-то отредактировать, а в вашем профиле снимок появится спустя сутки после «проявки».
Если говорить ещё проще, то это плёночная камера в смартфоне с элементами социальной сети. Интерфейс подходящий: маленький видоискатель и пара кнопок управления. Готовые снимки со смартфона загружать нельзя — только лайв.
Мне, как и многим другим пользователям, Dispo напоминает ранний Instagram, когда социальная сеть была доступна только на iPhone и никто не понимал, что туда фотографировать и какой фильтр выбирать.
Снимки в Dispo можно собирать в «плёнки» — папки по темам, которыми можно делиться или же сделать их закрытыми. Можно пригласить друзей, снимать вид из окна каждый день, а они за этим будут наблюдать ежедневно в 9 утра — именно в это время публикуются снимки.
Как и Clubhouse, Dispo доступен только на iOS (временно) и только по приглашениям (каждому пользователю выдают по 20 инвайтов).
Зачем это вообще нужно?
Чтобы перестать заморачиваться над качеством снимков. Идея у создателя, 24-летнего Дэвида Добрика, появилась после атмосферных вечеринок с друзьями, на которых везде валялись одноразовые плёночные камеры — все делали фотографии, а утром проявляли и восстанавливали пробелы памяти.
Команда Dispo состоит из 20 человек, но уже планирует расширение. В компанию инвестировали 24 млн долларов, а оценивают в 200 млн долларов.