Half-Life 2 не зря является игрой легендарной, Valve много над ней морочились: полностью перерабатывали мир, меняли множество деталей, сюжет, персонажей. Нам игра кажется завершённой, но много чего там было склеено из того что было, и в самый последний момент. Плюс кучи неопубликованных файлов игры утекли в сеть, причём ещё на этапе разработки.
Ладно, я всё это к тому, что у фанатов игры было много материала и времени для того, чтобы настроить кучу всяких теорий, догадок, ну и просто нарыть секретов, которые оставили сами Valve. Я отобрал всякой крипоты и просто фактов с теориями и сейчас накидаю этого в рандомном порядке: что-то выкопал на русских просторах интернета, что-то взял из зарубежных "айсбергов" - прикольные штуки, кстати, по HL он вона какой:
Это всякие факты и теории: от лежащих на поверхности и подтверждённых - до глубоких и вообще неточных. Как вы можете понять - тут без ста грамм не расшифруешь. Чуть-чуть я оттуда взял, но не более. Короче, поехали.
1. Детские крики
Очень много "крипипаст" по Half-Life 2 выстраивается на аудиодорожках, которые есть в файлах игры. Одна из таких - это детские крики, и слышим мы их прямо в прологе игры, когда приходим на знаменитую детскую площадку. Звук стал не менее популярным - все мы его слышали тысячи раз в других поделках на Source. Дело только в том, что детей в мире HL 2 нет. И возможно вы не знали, но добавить их хотели. Более того, они существовали в бете. И являлись такими же рабами Альянса, как и все остальные. Занимались всяким физическим трудом, вроде сборки крематоров и т.д.
Звук с площадки так понравился игрокам, что для него даже придумали собственное паранормальное объяснение. В голове Фримена дети кричать не могут, потому голова Фримена пуста. А значит он звучит там по-настоящему. Значит на детской площадке живёт призрак ребёнка. Объяснение: качели могут качаться бесконечно; кукла, лежащая там, может немного передвигаться; крестики нолики тоже порой ведут себя странно, и меняют своё положение, если зайти в дом, а потом вернуться. В общем, кто знает, кто знает...
Крематоры - сжигатели трупов и флоры Зена. Были вырезаны из игры, из-за чего многие фанаты негодуют - больно круто они выглядели. В HL2 можно найти сожжённые трупы, что намекает на крематоров.
2. Рейвенхолм
Если подойти к воротам в Рейвенхолм до того как на Восточную Чёрную Мезу нападут, то можно услышать отдалённые крики. Не детские, на этот раз, но тоже мрачные.
Вообще сам город без всяких теорий страшный. По игре мы пробегаем его достаточно быстро и может показаться, что Рейвенхолм на самом деле маленький городок, но по факту он больше, чем кажется, и на окраинах даже застроен многоэтажными панельными домами. Тем более удивительно, что Отец Григорий - единственный, кто пережил атаку хэткрабов. Уж больно много он настроил ловушек для одного человека. Впрочем, может быть изначально он был и не один, просто со временем остальные погибли, либо же свалили из города. Хотя кто догадался повесить половину туловища зомби на верёвку, с которой начинается наше знакомство с городом - не совсем ясно.
Часто в Рейвенхолме можно услышать голоса людей, доносящиеся с других улиц, что может намекать на то, что кто-то живой там есть. Хотя скорее всего, это просто зомби мыслят вслух. От этого становиться только мрачнее.
Тем не менее все обитатели Рейвенхолма живые. Ибо хэткрабы, как паразиты, не полностью убивают человека, а скорее берут под контроль, при этом в самом носителе ещё остаются капли сознания. Наверное, по этому они кричат "помоги мне", когда горят. Зная об этом, "паства" Отца Григория начинает приобретать новые оттенки...
Рейвенхолм много раз перерабатывался. Изначально это был город на берегу моря - таким его можно увидеть в бете Е3 2003 года. Помимо зомби туда планировали добавить комбайнов и гораздо больше ловушек, которыми можно было бы истреблять и тех, и других. В одной из своих концепций на локации Рейвенхолм даже светило солнце - понимаете, почему от неё отказались.
Конечно, ходили теории и про призраков. Про призрак ребёнка, силуэт которого можно увидеть в определённом месте, если посветить фонариком под нужным углом и т.д. Но это бред.
По Рейвенхолму хотели сделать отдельный эпизод, главным героем которого стал бы Адриан Шепард. Тот самый, из Opposing Force.
3. Нова Проспект
Тюрьма строгого режима в прошлом, цех по производству Комбайнов и Сталкеров ныне. Конечно, не без сюрпризов. Локация действительно имеет свой шарм: в ней чувствуется весь мрак перенесённых событий, в особенности это проявляется в заброшенной части тюрьмы. Там почти нет солдат Альянса, только зомби, хэткрабы и муравьиные львы, бродящие по заброшенным помещениям бывших душевых, столовых, камер заключения...
Ну и конечно же там есть призраки. Ну, типа. Вещи порой шевелятся сами по себе, турели стреляют в пустоту. Муравьиные львы, стоит тебе отвернуться, пропадают в никуда. А есть дверь, которая... Ой, даже говорить не буду.
Ладно, на самом призраков там нет, просто игровой движок любит наводить суету. Всё перечисленное можно увидеть воочию, но никакой мистики в этом искать не стоит.
По сути, в Нова Проспект из людей делают тех же зомби. Политические заключённые превращаются в послушных бойцов Альянса, либо же в Сталкеров. Они не умирают полностью, но от человеческого у них остаются лишь некоторые инстинкты. Поэтому в первом эпизоде Аликс так расстраивается из-за случая со Сталкером. Многие члены Сопротивления встретили такую судьбу.
4. Гордон мёртв
А вот это уже гораздо интереснее. Вернувшись в Сити-17 мы в одной из развалин находим телевизор, который на несколько секунд включается, на нём появляется G-Man и проигрывается данная аудиодорожка. Изначально на ней слышен женский голос, но разобрать что-то сложно. Игроки вытащили её, покрутили, и услышали... кто что.
Вообще есть мнение, что это голос Аликс из будущего, где она говорит, что "All Dead You Hear Me All Dead Gordon Is Dead". Все мертвы, Гордон тоже. Ну и G-Man как-то с этим связан. Учитывая события HL: Alyx - даже ещё больше вериться в такую теорию. Вот только могли ли разработчики HL 2 смотреть так далеко и предсказать сюжет HL: Alyx - сомневаюсь. В общем, есть и есть.
После событий первого эпизода G-Man не скрывает своей заинтересованности в Аликс. События недавней HL: Alyx это полностью подтверждают. Так как Valve нынче заинтересованы продолжать серию Half-Life, то очень возможно, что в следующей части серии акцент снова сместиться на неё.
5. Гордон жив?
Вообще, самое страшное - это сам Гордон. Представьте на секунду - мы играем за него начиная с первой части, но не знаем о нём ничего. Мы не знаем, что знает Гордон. А знает ли он вообще что-то? Другие персонажи общаются с ним, вспоминают какие-то события из прошлого, радуются при его появлении. Члены сопротивления, стоит ему только появиться, тут же примыкают к нему, хотя даже никогда не видели. О Гордоне слагают легенды. Но что он такое?
Существует очень много догадок по поводу того, кто же такой G-Man. Гордон из будущего и т.д. На кого он работает тоже непонятно. Мы знаем лишь то, что воздействовать на мир людей он предпочитает через своих "работников", коим является Гордон. Но при этом мы знаем про его невероятные возможности, с помощью которых он бы мог навести суеты напрямую, без посторонней помощи. В общем, замыслы его не ясны. Скорее всего он всё-таки играет по каким-то правилам, которые... впрочем, не зная их даже интереснее наблюдать за сюжетом.
А Гордон это марионетка, идущая туда, куда скажут и делающая то, что прикажут. У Гордона нет воли, у Гордона нет мыслей, у Гордона нет голоса. Он может исчезнуть на 20 лет, затем вновь появиться - и все, как ни в чём не бывало, встретят его, похлопав по плечу. Он может поднимать восстание, не промолвив и слова. Он уничтожает своих врагов с решительностью убийцы. Его всю дорогу кто-то направляет: мир, персонажи, G-Man. По факту, сам Гордон не сможет даже решить, в какую сторону ему пойти.
На самом деле, в Valve хотели создать безмолвного и безымянного персонажа для удобства игрока, а получился легендарный герой. И некоторые из разработчиков даже сочли это провалом. Ибо Гордона обезличить никак не выходит - он непосредственный участник событий. От того возникает ощущение, что Гордон знает гораздо больше нас, но ничего не хочет рассказать.
Если подумать, то Уоллес Брин... не такой уж и злодей. Человечество было изначально обречено на полное истребление, оно бы не справилось с угрозой Альянса. Брин смог выторговать вариант более выгодный для людей. А потом, возможно, сам оказался заложником событий.
Кстати, в Portal 2 можно найти док, в котором располагался Борей.
Статья получилась довольно сумбурной, не полной, но я уже немного заколебался и мне нужно передохнуть. Сможем спуститься ниже, если кому-то понравиться. А пока закончим. Спасибо за прочтение.