В начале своей риэлторской карьеры я попал на работу в крупное агентство недвижимости, для меня это было чем-то сверхъестественным, как меня, человека с минимальными знаниями и опытом в этой сфере взяли в крупное агентство. Но радость продолжалась не долго, и я понял почему на в крупных агентствах текучка кадров.
Все началось с обучения, первые несколько дней мне рассказывали как привлекать клиентов, где искать заказы, параллельно преподавая основы этого бизнеса, все сводилось к продажам, как мне говорили «все юридические моменты не твоя задача, для это есть другие люди». После этого было самое интересное.
Мне выдали симку с корпоративным номером (использовать личный номер телефона категорически запрещалось), сделали на компьютере учетную запись, в конце каждого дня нужно было предоставить отчет того что сделано, причем каждое действие нужно подтвердить (например фотографиями, скриншотами).
Сначала мне дали задание обходить в день 25 домов и на подъездах клеить объявление из серии «Куплю квартиру в вашем доме», каждый подъезд надо было сфотографировать, причем в объявлениях был не мой номер телефона. Параллельно я прозванивал клиентов которые ранее интересовались квартирами (конечно же других риэлторов). Спустя две недели такой бестолковой работы эти функции передали более молодому сотруднику.
Вся будущая работа сводилась не к завоеванию доверия клиента, помощи ему или к взаимному уважению, а к получению максимальной прибыли для агентства, т. е. с клиента надо «содрать по максимуму и больше».
Как я работал (как меня научили):
1. Звонил по объявлению от собственника и спрашивал оплатит ли он комиссию если я приведу к нему покупателя, после получения отказа в грубой форме говорил ему, что тогда вообще не буду показывать его квартиру и он ее никогда не продаст, т. к. мне проще привести клиента к тому, кто мой труд оплатит. К сожалению такой метод работает, договор удавалось заключить, и, как понимаете, никакого клиента на тот момент не было.
2. Звонил по объявлению от собственника, расспрашивал про квартиру, потом говорил, что я из агентства и моему клиенту квартира должна понравится, договаривался на встречу. На встречу приходил с клиентом, который на самом деле был коллегой, смотрели квартиру, задавали вопросы и уходили. На следующий день звонил и говорил, что клиенту квартира нравится, он готов через день вносить аванс, причем торговаться он не будет, а я завысил стоимость вашей квартиры на 100 тысяч, вы получите столько сколько хотели, остальное пойдет агентству, т. к. без договора между продавцом и покупателем мы не сможем провести сделку. Чаще всего клиенты соглашались, подписывали договор почти не читая. А на следующий день я говорил, что буду искать нового покупателя, т. к. тот что смотрел квартиру, уже авансировал другую квартиру, пока мы занимались оформляли договор. При попытке расторгнуть договор в одностороннем порядке собственник обязан был оплатить всю сумму комиссии — так был составлен договор.
3. Если клиент сам к нам обращался за поиском квартиры, то ему предлагались только квартиры выставленные в нашем агентстве, либо те, чьи собственники соглашались на п.1. Показывать квартиры выставленные другими агентствами было строго запрещено, если такое происходило, то каралось огромными штрафами.
4. Если обращался клиент без риэлтора, заинтересованный нашей квартирой и который согласен был ее приобрести, то с ним под всякими предлогами надо было тоже заключить договор на поиск с полной оплатой по тарифу. Способы были разные: подсовывали договор на оказание услуг вместе с авансовым по квартире, сами снижали цену квартиры на размер дополнительной комиссии, ставя потом перед фактом продавца, что продажа возможно только на таких условиях.
5. Мы втюхивали всякие разные страховки, гарантийные сертификаты на случай того, что если сделку потом признают недействительной, то агентство само вернет деньги покупателю, но все эти сертификаты составлены таким образом, что получить по ним деньги не возможно ни при каких обстоятельствах. А втюхивали мы их конечно же обоим сторонам сделки.
6. Если к риэлторам обращались знакомые, родственники, то никаких скидок нельзя давать, ндо чтоб они оплачивали все по полному тарифу, а если они отказывались заключать с агентством договор, то виноват риэлтор «не смог удержать даже своего родственника, что уж говорить о людях со стороны». Штраф, крупный штраф за непрофессионализм.
Все сводилось только к получению максимальной прибыли за счет продавца и покупателя, порой при стоимости квартиры 3 млн. руб., агентство могло заработать 300 тысяч , а то и 400 тысяч. Причем риэлтору доставалось 25-30% от этой суммы, остальное принадлежало агентству.
Конечно же не каждый сможет работать в таких условиях, я «проработал» 3 месяца, совершил 3 сделки, все это время чувствовал себя не в своей тарелке, было реально стыдно перед клиентами, которые естественно, ко мне больше никогда не обратятся. Это, кстати, одна из причин, почему нельзя использовать личный телефон в работе и давать его клиентам, т. к. если клиент вновь захочет со мной работать, а я уже уволился, то клиент будет с работать с другим риэлтором, которому отдадут мою симку. Развития как специалиста нет, это только продажа услуг, после нахождения продавца и покупателя они передавались в работу юристам, которые уже занимались доведением сделки до логического конца.
Сейчас, когда я работаю сам на себя, так не поступаю, я не гонюсь за максимальной прибылью, а работаю на перспективу, чтоб меня рекомендовали другим и приходили ко мне вновь и вновь. Бывает я пересекаюсь с другими риэлторами и когда проскакивает название этого агентства, то всех просто передергивает и все говорят, что не хотят иметь с ними ничего общего и даже не показывают своим клиентам квартиры выставленные на продажу тем агентством.
Данное агентство, как многие подобные им, продолжают работать, клиентов у них много, продолжают вести агрессивную политику и накладывая отпечаток «кидалова» на сферу.