Найти тему
REVIEW3

ТОП-5 технологий для эффективных продаж бытовой техники и электроники на маркетплейсе

Сфера e-commerce стремительно развивается. Ежедневно в мире появляются десятки новых маркетплейсов, конкуренция между которыми активно стимулирует рост рынка. Бытовая техника и электроника входят в рейтинг самых продаваемых на маркетплейсах товаров. Однако далеко не у всех площадок получается добиться успеха в данном сегменте. Рассмотрим 5 технологий, которые в 2021 году необходимы для эффективных продаж бытовой техники и электроники.

Персональные рекомендации и искусственный интеллект

-2

Персонализация рекомендаций в соответствии с интересами клиентов значительно увеличивает вероятность совершения покупки. По статистике, 56% онлайн-покупателей отдают предпочтение сайтам с рекомендациями на основе пользовательского опыта.

Предсказывать действия покупателей помогают машинное обучение, чат-боты, персонализированный шопинг, отслеживание привычек, автоматизированные описания товаров — этими технологиями, по данным Salesforce, пользуются уже 49% маркетологов. Давать хорошие советы искусственному интеллекту помогают вишлисты, тренды и предыдущие покупки. Некоторым маркетплейсам такие рекомендации помогают получить до 40% продаж.

Составляя рекомендации по продуктам на основе сведений о предыдущих покупках, истории поиска и вероятных предпочтениях, вы предлагаете клиентам фактически неограниченные возможности для покупок на вашем сайте.

Визуализация

-3

Хороший визуал сильно повышает лояльность аудитории. Клиенты на 57% меньше сомневаются при покупке, а потому и возвращают товар реже. Использование визуализированного контента на маркетплейсах улучшает конверсию на 85%, увеличивает CTR на 96% и снижает объем возвратов. Детальные обзоры в магазинах Ice.com и The Simply Group уменьшили количество возвратов на 25%.

Помимо этого, хороший визуализированный контент пользуется популярностью у пользователей и публикуется ими в социальных сетях.

Одним из эффективных для стимуляции продаж видов визуализированного контента являются 3D-обзоры. 3D-обзор сильнее вовлекает потенциального покупателя, чем обычное видео: покупатель внимательно рассматривает и вращает товар как минимум 65–70 секунд.

Если в камере нет подходящих разъёмов, её придётся вернуть. 3D-обзор позволяет подробно рассмотреть гаджет и убедиться в том, что вас полностью устраивают его дизайн и функциональность.

Дополненная реальность

-4

В 2021 году эксперты ожидают невероятный рост рынка технологий дополненной реальности, поскольку крупнейшие бренды со всего мира уже активно применяют AR для увеличения показателей вовлеченности потенциальных покупателей и стимуляции продаж.

Для рынка бытовой техники эта технология стала настоящим прорывом. Теперь каждый потенциальный покупатель может представить, как тот или иной предмет впишется в его интерьер, еще до совершения покупки.

Дополненная реальность позволяет потребителям визуализировать той или иной продукт в определенном месте. Благодаря этому покупки становятся более продуманными и точными, что позволяет снизить процент возвратов. Помимо этого, обладая данным инструментом, клиенты совершают покупки быстрее и остаются более удовлетворенными результатом.

Блокчейн в мобильных платежах

-5

По словам основателя Alibaba Джека Ма, «блокчейн может изменить наш мир сильнее, чем люди себе представляют». На данный момент, блокчейн — лучший способ защитить клиента от мошенничества: платёжные методы типа Stripe легко встраиваются в маркетплейс, поддерживают разные валюты и мобильные платежи, допускают покупку в один клик и подписку на определённые категории товаров.

К тому же блокчейн-технологии умеют награждать покупателя просто за то, что он сидит в интернете: некоторые дарят токены внимания, другие позволяют хранить данные и сдают их в аренду разным приложениям, когда нужно зарегистрироваться в нужном сервисе. Блокчейн очень сильно облегчает и ускоряет процесс онлайн-покупок, поэтому им всё активнее пользуются интернет-гиганты в России и других странах.

Progressive Web App

-6

Прогрессивные веб-приложения (PWA) – это сайты с прямым доступом в браузере и функционалом мобильных приложений. PWA не нужно скачивать, при этом все плюсы приложения – в наличии: PWA присылает push-уведомления и доступен офлайн.

Если веб-сайты оптимизированы для получения разнообразного информационного контента, то PWA предназначены для быстрого выполнения задач, что позволяет сделать онлайн-шоппинг посредством PWA не просто удобным, а еще и увлекательным.

В это трудно поверить, но знаменитый AliExpress когда-то не пользовался популярностью у пользователей. Приложение потенциальные покупатели устанавливали редко. После установки PWA маркетплейсом стали пользоваться на 104% больше пользователей, конверсия увеличилась на 84%, а покупатели стали проводить на странице на 74% больше времени.