Я живу в Америке и редко приезжаю в Россию, а потому видела Колю в основном там, в частности, в программе «Короли танца». Однако впервые я увидела его, не в «Королях», было что-то другое, но что именно — сейчас не припомню. Я ужасно не люблю дилетантов, на дилетантизм смотреть не могу. А чистота и красота движения меня восхищает, и от Колиного танца я получаю огромное удовольствие.
Коля танцовщик уникальный: он, кажется, создан специально для того, чтобы прийти на сцену. Не знаю другой такой природы, такого тела, такой пластики. Это настолько поразительно, что сразу вызывает чувство восхищения. При такой мягкости, эластичности чувствуются сила и мощь. Порой у танцовщика такая эластичность порождает некую расплывчатость, а у Коли сильная мышечная структура, он поразительно владеет своим телом.
Конечно, у него был очень хороший педагог и вообще очень хорошая школа. Еще что важно — чувство вкуса, потому что это тонкая вещь, которую не часто встречаешь. А видишь или совершеннейшую невыразительность, или наигрывание, переигрывание. Коля на сцене живой человек, живой и перевоплощающийся. Он всегда проживает образ, который исполняет.
Колина природа дает ему возможность использовать свое тело в разных обстоятельствах совершенно по-разному. Это танцовщик, возможностям которого нет предела. Обычно один может одно, другой — другое, потому что, предположим, один коренаст, а другой — высок. Коля использует свои возможности везде, и этим разительно отличается от других.
Плюс к тому он человек постоянно ищущий, с ним приятно и интересно общаться, и мы с ним очень подружились, что в последнее время редко со мной бывает. А тут это получилось совершенно естественно. Впервые мы говорили, когда я позвонила ему в клинику, где его готовили к операции на колене. Моя знакомая, которая с ним дружит, рассказала о его травме и дала телефон. У меня самой практически не было травм, когда я танцевала, но что такое подобная операция для танцовщика я хорошо знала по опыту своих коллег и друзей. Позвонила и сказала, что хочу его поддержать, пожелать, чтобы все прошло хорошо и без осложнений. Я понимала, что друзья, конечно, есть, но ведь всегда хорошо узнать, что кто-то думает о тебе на другом конце света.
Бывает так, что мама очень хочет, чтобы ее дочь стала балериной, и убеждает тебя: она трудоспособная, она все преодолеет. Маме невдомек, что никаким трудом ничего не добиться, если нет природы. А если тебе столько дано, если Господь Бог был так щедр и дал тебе так много, и еще хороший педагог — школа очень важна, — и еще присутствует характер, а если этот характер к тому же принадлежит человеку живому, интересующемуся, желающему узнать больше и больше и о своих предшественниках и вообще об искусстве в широком смысле слова, в том числе об истории балета: что было до, и что сейчас, и что будет после, — ведь Николай уже работает с молодыми...
Я его прекрасно понимаю, ведь это так интересно! Я сама начала репетировать в театре еще когда танцевала, вводила в свои партии своих учениц. Коля молодец, он всегда вызывает у меня живой интерес и очень добрые чувства.
Ирина Колпакова (2010 г.)