В мире не так много мужчин, которые могли бы утверждать, что они оказали влияние на современную музыку больше, чем Брайан Уилсон из The Beach Boys, но есть хороший пример Пятого Битла, продюсера группы Джорджа Мартина. В 1997 году пара встретилась в студии, чтобы обсудить песню Уилсона «God Only Knows».
С The Beatles Джордж Мартин, возможно, был на пике своих возможностей, поскольку он возглавлял микшерный пульт для некоторых из их самых знаковых произведений, помогая не только закрепить их место в учебниках истории, но, в конечном итоге, написать свод правил по записи поп-музыки. Точно так же Уилсон произвел революцию в поп-музыке с альбомом The Beach Boys Pet Sounds, отстаивая звук, который раньше никогда не слышали. Увидеть этих двоих в одной студии - идеальное сочетание для любого меломана.
Кадры взяты из документального фильма BBC 1997 года под названием «Ритм жизни», в котором легендарный продюсер Beatles Мартин посещает Лос-Анджелес, место, которое он описывает в клипе как «центр индустрии развлечений». Даже когда Лондон был сердцем шестидесятых, Лос-Анджелес все еще был «местом, где можно было» записать пластинку.
В немалой степени благодаря Брайану Уилсону и его семейной группе The Beach Boys Лос-Анджелес в течение десятилетия быстро приобрел репутацию идеального места, где можно развернуться и записать пластинку. В начале десятилетия группа пропагандировала жизнь Западного побережья в мире, но к 1966 году Уилсон устал от топовых чартов и намеревался сделать альбом, не похожий ни на какой другой.
Pet Sounds до сих пор считается одним из самых новаторских альбомов всех времен, и в нем талант Уилсона наконец получил достаточно места, чтобы дышать. Когда Мартина приглашают в дом Уилсона, он и Beach Boy звенят за фортепьяно и поют вступительные такты «Good Vibrations», под которые Мартин вспоминает, что группа не только великолепная гармоническая группа, но и обладает «прекрасными мелодиями».
Уилсон описывает песни, которые он написал вместе с группой, как «идущие из глубины моей души». Далее он предполагает, что они достаточно скоро попытаются сбежать или «вырваться наружу», говоря:
«Иногда это почти бессознательная вещь, я считаю, что написание песен - вещь бессознательная. Я не верю, что кто-то действительно может сконцентрироваться и писать музыку. Как будто ваше сердце пишет музыку, ваш мозг может видеть клавиши и то, как они соотносятся друг с другом, но по-настоящему отличная музыка исходит из сердца».
Позже дуэт начинает анализировать одну из любимых песен Мартина - God Only Knows. Это изумительные кадры, когда два музыкальных импресарио играют с разными треками и тонами записей, затем Мартин возвращается в студию, в которой он провел большую часть своей жизни, Пятый Битл должен задать животрепещущий вопрос.
«Меня поражает, должно быть, у тебя в голове был план, когда ты начал это?» Уилсон застенчиво отвечает с беззаботностью действительно впечатляющего таланта: «Мудрая аранжировка, но не звук», - отвечает Уилсон. Это было в студии, где он сделал большую часть своего фактического рендеринга песни.
Немного поигравшись, Мартин останавливается на своем миксе трека, и Уилсон кое-что замечает. «Знаешь, это лучше, чем микс, который я сделал на мастере!» Ниже в ролике можно лицезреть обмен мнениями между двумя из самых инновационных продюсеров шестидесятых годов и анализ песни "God Only Knows" The Beach Boys.