Один из самых важных стихов относительно молитвы во всей Библии — это 22 ст. 3 гл. посл. Иоанна. Иоанн говорит. "И чего ни попросим, получим от Него; потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним“.
Какие поразительные слова! Иоанн хочет сказать в этих словах, что все, чего он ни просил, он получал. Кто из нас может сказать: "чего ни попрошу, получаю"? Но Иоанн объясняет почему это так было: потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. Другими словами тот, кто ожидает от Бога, что Он сделает по Его словам, должен с своей стороны делать все, что Бог ему повелевает. Если мы внимательно слушаем все заповеди Божии, обращенные к нам; Он будет внимателен ко всем нашим прошениям. Если, напротив, мы затыкаем уши к Его наставлениям, Он по всей вероятности отвернется от наших молитв. Здесь мы находим объяснение того, почему много молитв остаются без ответа. Мы не слушаем Слова Божия, а поэтому Он не слушает наши просьбы.
Мне пришлось однажды говорить с женщиной, которая когда-то исповедывала веру в Христа, но потом от всего отказалась. Я спросил ее, почему она теперь не продолжает быть христианкой? Она отвечала, что это потому, что она не верит в Библию. Я спросил ее: почему она не верить въ Библию?
- Потому что я испытывала её обещания и нашла их неправильными;
- Какие обещания?
- Обещания относительно молитвы.
- Какие обещания относительно молитвы?
- Разве в Библии не говорится: „все, чего ни попросите с верою, получите?
- Да, говорится что-то очень близкое к этому.
- Ну, так вот, я просила, вполне ожидая получить, и не получила, так что обещание оказалось неверным.
- Было ли это обещаше дано вам?
- Ну, конечно, оно дано всем христианам, — разве не так?
- Нет, Господь тщательно определяет на чьи именно молитвы с верою Он согласен отвечать.
Я затем обратился к 22 ст. 3 гл. 1 посл. Иоанна и прочел описание тех, чьи молитвы имели силу у Бога.
и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
1 Иоанна 3:22
"Теперь скажите - заметил я - соблюдали ли вы Его заповеди и делали ли благоугодное пред Ним?“
Она откровенно созналась, что не делала, и скоро ей стало ясно, что действительная помеха заключалась не в обетованиях Божих, но в ней самой. Вот в чем ныне помеха многим неотвеченным молитвам: тот, кто их приносит, не послушен.
Если мы хотим иметь силу в молитве, мы должны усердно изучать Слово Его, чтобы уразуметь, какова воля Его относительно нас и раз мы найдем ее — исполнять её. Один неисповеданный, нарушающий Его волю поступок с нашей стороны закроет нам ухо Божие для многих молитв.
Но этот стих идет и далее одного только соблюдения заповедей Божьих. Иоанн говорит, что мы должны делать то, что благоугодно Ему.
Есть много вещей, исполнение которых нами было бы приятно Господу, хотя Он прямо не заповедал их нам. Любящее дитя не довольствуется исполнением того, что отец прямо приказал ему сделать. Оно старается узнать волю Отца, и если ему покажется, что есть что-нибудь, исполнением чего оно может доставить удовольствие Отцу, он с радостью это сделает, хотя Отец никогда не давал ему на этот счет особого приказания. Это справедливо и относительно истинного чада Божия. Оно не довольствуется лишь о том, что повелены ли или запрещены те или иные вещи. Оно старается изучить волю своего Отца касательно всего.
Есть много христиан в настоящее время, которые делают то, что не угодно Богу, а то, что было бы Ему приятным, оставляют не сделанным. Когда вы заговорите с ними об этих вещах, они сейчас же ошарашат вас вопросом: "а разве в Библии запрещено это делать?" И если вы не можете указать им стих, где вещь, о которой идет речь, прямо запрещена, они думают, что нисколько не обязаны отказываться от этого; но истинное дитя Божье не нуждается в прямом приказании. Если мы поставили задачей узнавать и исполнять то, что приятно Богу, Он поставит Себе целью делать то, что приятно нам. Здесь опять мы находим объяснение, почему много молитв остается без ответа. Мы не делаем задачей нашей жизни узнавать, что было бы приятно нашему Отцу, а потому и молитвы наши остаются без ответа.
Возьмем, как пример из постоянно возникающих вопросов — вопрос о посещении кинотеатров, просмотра телевизора, танцах и курении табака. Многие предающиеся всему этому как только вы скажете что нибудь вопреки, сейчас же с особенным торжеством спрашивают: "Разве в Библии говорится: ты не должен бывать в кинотеатре". Разве в Библии говорится: "ты не должен курить"? Вопрос не в этом. Вопрос в том, угодно ли это нашему небесному Отцу, когда Он видит одно из своих чад в кинотеатре , или танцующим, или курящим? Это вопрос, который каждый должен решить для себя, решить молитвенно, ища ответа от Духа Святого. Многие говорят: "в чем же вред от всего этого?" Вдаваться в обсуждение этого вопроса вообще не входит в рамки нашей статьи, но нет сомнения в том, что вред от этого бывает во многих случаях очень большой: наши молитвы теряют свою силу.
Восемнадцатый стих 144 псалма проливает много света на вопрос о том, как следует молиться: "Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине".
Это маленькое выражение "в истине" заслуживает особенного внимания. Если вы возьмете свою симфонию и пройдете по всей Библии, то вы увидите, что это выражение означает: в действительности, на самом деле "в искренности". Молитва, на которую Господь отвечает, должна быть искренна, т. е. такая молитва, которая просит чего-нибудь действительно желаемого.
Есть много молитв не искренних. Люди просят о вещах, которых они не желают. Есть много женщин, которые молятся об обращении своих мужей и которые на самом деле не желают, чтобы мужья их обратились. Они думают, что желают; но если бы они знали, что повлекло бы за собою это обращение, какой полный переворот должен был бы произойти в делах мужа, и насколько вследствие этого должен был бы сократиться их доход, а затем конечно и весь образ жизни в их доме, молитва их была бы, если только они желали бы быть искренними перед Богом— следующая:
"О, Господи, не дай моему мужу обратиться".
Они не желают для своих мужей столь дорого стоящего обращения.
Есть много церквей, которые молятся о духовном пробуждении и которые на самом деле не желают этого пробуждения. Они думают, что желают, так как при этом в их воображении рисуется увеличение числа членов церкви, возрастание доходов, подъем их репутации в ряду других церквей; но если бы они знали, что на самом деле означает духовное пробуждение, какое это повлекло бы за собою испытание сердец среди тех, кто лишь по имени слывет за христианина, какое коренное превращение личной, семейной и общественной жизни это причинило бы, и как много другого случилось бы, если бы Дух Божий явился бы на самом деле, в силе — когда бы все это было бы известно, вопль церкви был бы: таков:
"О, Господи, сохрани нас от духовного пробуждения"!
Есть много проповедников, которые молятся о крещении Духом Святым и которые на самом деле этого не желают. Они думают, что желают, так как крещение Духом означает для них новую радость, новую силу в проповедовании Слова, большую известность среди людей, более выдающееся положение в церкви. Но если бы они понимали, что крещение Духом действительно влечет за собой, например, то что они стали бы идти в разрез с миром, что это могло бы причинить то, что их имя было бы произнесено, как бесчестное, что это могло бы вынудить их оставить хорошее, доходное место и идти работать в трущобах или даже въ чужих краях, если бы они понимали все это, молитва его по всей вероятности, чтобы служить действительным выражением его желаний была бы такова:
"О, Господи, спаси меня от крещения Духом Святым!"
Но когда мы приходим на ту точку, где мы действительно желаем обращешя наших близких какою бы то ни было ценою, действительно желаем излияния Духа Святого, чтобы оно ни повлекло за собою, действительно желаем крещения Духом Святым, будь что будет, где мы "во истину" желаем чего-нибудь и затем "в истине" будем взывать к Богу, — то он услышит.