Фильм прекрасен и ужасен одновременно. Прекрасен ностальгическими видами советской деревни, с ее общей неухоженностью и дорогами, по которым можно нормально проехать только три месяца в году. Прекрасен тем, как авторам удалось раскрыть тему и очень выпукло показать характер каждого персонажа. Но сама тема ужасна своей безысходностью. Так о чем этот фильм? Вовсе не о поисках любви несчастной одинокой женщиной, и не о ее злых соседях, распускающих лживые слухи. Это фильм о взаимоотношениях высокопримативной самки и низкопримативного самца, а у этой истории всегда печальный финал. Гундарева виртуозно изобразила деревенскую хабалку - агрессивную, острую на язык, хитрую, но недалекую бабу. Главная героиня искренне считает себя жертвой обстоятельств. Как же так, она всего лишь ищет любовь, а любовь - это самое главное в жизни! Это все знают! Женщина ждет принца, и имеет на это полное право! Она красива животной женской красотой - миловидное лицо, широкие бедра, развитая грудь. Она сильная и работящая - чего еще надо мужикам? Вот только мужчины не дураки. Узнав ее поближе, все бегут прочь, потому что никто не хочет быть существом второго сорта. Эта баба открыто презирает всех мужчин, независимо от их социального положения и внешнего вида. Она одинаково нагло хамит и председателю колхоза, и соседу и случайному прохожему. Впрочем, хамит она и женщинам. При этом она не может обойтись без мужчин. Ее женское естество требует размножения. И так как мозги у героини полностью подчинены вагине, она бросается на каждого встречного мужчину, который ей покажется годным осеменителем. Это у нее называется “влюбиться”. Развратная жизнь не мешает ей все так же тосковать о принце. Как сказала ее соседка: “Ей надо всех перепробовать, а то вдруг пропустит своего принца!” Непрерывный блуд привел к закономерному итогу - гражданка Никанорова залетела. И теперь ее самочный инстинкт приступил к выполнению второй задачи, стоящей перед каждой самкой - надо найти того, кто будет о ней заботиться, пока ребенок не подрастет. И тут в ее поле зрения попадает ветеринар - типичный низкоранговый и низкопримативный мужчина. Сначала она относится к нему, как к говну - демонстративно унижает и непрерывно насмехается. Все так, как и должно быть в стаде - высокоранговый куражится над низкоранговым, а тот молча терпит. Но затем главная героиня поняла, что судьба преподнесла ей настоящий подарок - никто не будет лучшим рабом для нее и ее будущего потомства, чем этот рохля. Еще бы, герой Брондукова не пьет, неплохо зарабатывает и принадлежит к более высокому социальному слою. Он горожанин, с хорошим образованием, умный и перспективный. И абсолютно бесхребетный. За строго дозированный секс он будет делать все, что гражданка Никонорова ему прикажет. И будет рад своему рабскому положению. Тут наша героиня разыгрывает целый спектакль, изображая жертву неразделенной любви и убеждая всех вокруг, что она наконец-то нашла своего принца. А что же герой Брондукова? Он почти вырвался из потных лап нашей принцеждалки, но она все же выследила его и посадила на цепь. К чести авторов фильма надо отметить, что они дали главному герою шанс избежать своей позорной участи. Ему надо было посерьезнее отнестись к чувствам молоденькой лаборантки. Она была в него влюблена, и, очевидно, это была первая любовь в ее жизни. Она была настоящей альфа-самкой, верной и покладистой - почти вымерший в наше время вид женщин. И пусть с возрастом ее ранг неизбежно понизится, ветеринар мог бы провести с ней несколько счастливых лет. По крайней мере, его дети были бы точно от него. Но проза жизни такова, что низкоранговых самцов всегда тянет к стервам. И что случилось после того, как на экране погасла надпись “Конец фильма”? Будущее наших героев не вызывает сомнений. Через два-три года гражданка Никанорова снова захочет забеременеть, она найдет себе очередного высокопримативного обормота, разведется с ветеринаром, отсудит у бывшего мужа половину имущества и поставит его на алименты. И наш герой снова будет один, снова будет грустить у фотокарточки в чужом доме, только уже постаревшим на несколько лет и имея на шее чужого ребенка.
Если искать аналогии в Библии, то перед нами история Лилит, Адама и Евы. Наглая, эгоистичная и расчетливая, обуреваемая животными страстями гражданка Никанорова. Пассивный, хотя и очень умный герой Брондукова. Скромная лаборантка, мечтающая стать женой главного героя и посвятить ему всю жизнь. Поэтому название фильма можно трактовать как предупреждение всем мужчинам. За каждым углом вас поджидает гражданка Никанорова, и упаси вас Бог, мужчины, попасть в ее сети! Независимо от вашего статуса и положения, она высосет из вас все соки, а остатки выбросит на помойку.