Мы уже начали знакомить вас с любимыми фильмами писателя, ставшего олицетворением литературного жанра "хоррор". Внизу будут ссылки на первые статьи, а пока предлагаю изучить ещё десяток важных для Кинга фильмов и ТВ-шоу.
Рассвет мертвецов
Надо заметить, что несмотря на то, что фильм 2004 года - ремейк классического зомби-хоррора Джорджа Ромеро 1978 года, Стивен Кинг обратил внимание именно на него. Конечно, оригинал невозможно превзойти как минимум в оригинальности, но режиссеру Заку Снайдеру удалось создать один из самых удачных ремейков вообще. История о нескольких выживших, укрывшихся в торговом центре поражает динамикой, поворотами и крепкой раздачей ролей. Конечно, Кингу, как автору похожего сюжета во "Мгле", был интересен отыгрыш такой ситуации. Вот слова Кинга:
"Фильм Снайдера открывается одной из самых впечатляющих сцен стартовых сцен за всю историю ужасов. Зомби по версии Снайдера - быстрые убийцы, которые никогда не устают, и с ними нельзя ни договориться, ни угрожать им".
Страна Рождества
Это редкий случай, когда в переводе название куда толковее, чем оригинальное "NOS4A2" - странная попытка привлечь внимание, впрочем книга названа также. Несмотря на то, что автор книги, ставшей главным его бестселлером - Джо Хилл, сын Стивена, Кинг утверждает, что его доброе расположение вызвано не только этим. Сериал рассказывает историю о юной художнице из рабочего класса, которая открывает в себе дар попадать в страну потерянных вещей - и эта страна оказывается страной вещей детей, чьи души забирает некий жуткий демон. Вот что сказал писатель о сериале:
"Страшный ли сериал "NOS4A2"? Да? Увлекающий? Да. Но он, к тому же, делает важную вещь, которую другие ТВ-шоу не хотя или не умеют - показывает простых рабочих людей, делающих свою работу и пытающихся навести порядок в своих жизнях".
Дуэль
Время классики, а за классику сегодня отвечает Стивен Спилберг. Ранний Спилберг образца 1972 года и роскошный триллер о жутком преследовании на дороге. Фильм снимался Спилбергом для телевидения, однако, имел такой успех, что его отправили в кинопрокат. Холодящая кровь история о человеке, пытающемся выжит на пустынном шоссе, спасаясь от огромного грузовика, которым будто правит сама смерть. Сценарий написал Ричард Мэтисон по реальному случаю из жизни, а вот что думает о фильме Кинг:
"Это самый изобретательный фильм Спилберга, пробирающий до самого мозга костей".
Отчим
Этот пугающий триллер о мужчине-психопате, одержимом поисками идеальной семьи, редко встречается в подборках, и мало кто его смотрел. Фильму Джозефа Рубина не посчастливилось выйти в 1987, когда экраны засыпались очередными выпусками хоррор-франшиз, типа "Кошмара на улице Вязов". Фильм рассказывает историю идеального мужа и отчима, единственный минус которого - он убивает семьи, которые не смогли оправдать его ожиданий. Главный герой "подселяется" к очередной семье, но есть ли у них шансы?
Чёрное лето
Несмотря на то, что Кинг переизобретал жанр "зомби-апокалипсис" в "Мобильнике", он не раз сетовал, что ничего свежего в этом жанре не появляется на экранах. Вероятно, поэтому он высоко оценил сериал Netflix "Черное лето", который прошёл как-то малозаметно, несмотря на хоршие отзывы критиков. На фоне зомби-апокалипсиса разворачивается история главной героини - матери, отправляющейся на поиски дочери, прибившись к небольшой группе беженцев. Сериал характеризуют как "теоретический тандем Тарковского и Карпентера в сеттинге зомби-фильма". Вот что пишет Кинг:
"Когда вы думаете, что в зомби не осталось ничего страшного, появляется "Черное лето". Настоящий душераздирающий ад в пригороде".
Напугать Джессику до смерти
А этот образчик хорроров 70х- для тех, кто считает себя гуру в фильмах о домах с привидениями. Главная героиня Джессика недавно вышла из психиатрической лечебницы, так что нас не особенно удивляет тот факт, что она слышит в загородном доме, куда её привёз муж, странные голоса и звуки. А вот проживание в доме весёлой и простодушной девчонки-хиппи Эмили, с которой героиня начинает водить дружбу, приводит в замешательство. Фильм Джона Д.Хэнкока, принимавшего участие в перезапуске "Сумеречной зоны" образца 80-х, пугает не спецэффектами и бутафорией - он нагнетает саспенс и наваривает тягучую атмосферу, какой вы, возможно, давно не видели.
Касл-Рок
Конечно, у авторов этого проекта есть фора - они, в общем-то, переносят на экран вымышленный город, созданный и использовавшийся Кингом в большом числе произведений, населяя его персонажами, ситуациями и легендами из книг Кинга. Сам автор является фанатом сериала, утверждая, что отсылки и пасхалки - не самая важная часть этого крутого проекта:
"Касл Рок действительно хорош, каждый эпизод лучше предыдущего. Но дайте ему шанс быть не просто сериалом с отсылками, просто наслаждайтесь сериалом с крутым кастом, отлично передающим мощную историю".
Последний дом слева
Ремейк скандально известного фильма ужасов 1972 года, который Уэс Крэйвен издал, самостоятельно поставив на него печать с рейтингом R, но это не помогло, и во многих странах фильм был запрещен до начала 2000х. Новая версия истории о двух подругах, попавших в лапы жестоких беглых преступников была снята Дэннисом Илиадисом в 2009 с продюсированием самим Крэйвеном. Оригинальный фильм не раз попадал в списки самых жутких фильмов, на которых публика массово покидала зал. Новый вариант получился не мягче, вот что говорит о нём Кинг:
"Лучший фильм ужасов нового поколения. Версия Иладиса по отношению к оригиналу - как картина зрелого художника по сравнению с детским рисунком. Самый брутальный и бескомпромиссный фильм, шедший в прокате со времен "Генри. Портрет серийного убийцы".
Черное зеркало
Этот сериал, пожалуй, не оставил равнодушным практически никого, появившись вовремя начале 2010х, когда сериалы стали расти в качестве на глазах, и заняв нишу жуткой сатиры на темы технологического прогресса, гаджетов и потери личного пространства. Переехав на Netflix, сериал получил большее финансирование и не потерял в оригинальности. Кинг тоже не остался равнодушным:
"Люблю этот сериал. Пугающий, смешной, интеллигентный. Это как "Сумеречная зона" с рейтингом "для взрослых"".
Сквозь горизонт
В перерыве между весьма успешной экранизацией игры "Mortal Kombat" в 1995 и началом работы над не менее игровой франшизой "Обитель зла", режиссер Пол У.С. Андерсон успел снять малоизвестный, но заслуживающий внимания космический хоррор "Сквозь горизонт", которое в наше время перевели бы более хипстерским термином "Горизонт событий". В ленте об экспедиции к границам Солнечной системы для расследования дела о сверхсветовом звездолете, пропавшем, но внезапно появившемся возле Нептуна, снялись Сэм Нил и Лоренс Фишберн. И вот слова Кинга:
"Практически Лавкрафтовский хоррор в космическом сеттинге с отголосками сериала "Эксперимент Куотермасса". Сюжет немного путаный, но визуальная часть отличная, и неподдельный ужас охватывает тебя где-то на краю того самого горизонта".
Первая и вторая части подборки фильмов по совету Кинга
Русский хоррор версии 2020 - первая и вторая части разбора. Скоро третья часть
Странные триллеры 2020го с крутой и густой атмосферой
Не забудьте проголосовать за лучший триллер и лучший хоррор 2020го
Три отличных фильма 2017 с напряженной атмосферой