В недавнем программном интервью Президента РФС вновь за скобками интереса широкой общественности остались ряд нововведений и ближайших планов по реформам.
Понять, конечно, можно.
Все внимание захватила амбициозная цель для сборной.
С другой стороны, чтобы понять, как ее достичь, как раз и нужно обратиться к тому, что сейчас не mainstream.
Давайте разберемся про другое масштабное направление дальнейших реформ - создание региональных юношеских лиг.
Начнем с самого начала.
За долгие годы инерции в календаре РФС сложилась накатанная система юношеских соревнований, начиная с региональных первенств на взносы в местную федерацию и заканчивая финальными играми в Крымске.
Летом 2019 года, едва приступив к работе в РФС, одной из первых задач новой команды стало создание стройной пирамиды подготовки резерва.
Все, кто в 90-е пылил на гарюхе, по себе помнит, что для 16-17 летних пацанов критически нужен был турнир, где они смогут «дозревать» (физически и ментально) до профессионального футбола, а не ломаться в КФК.
Этот самый турнир окрестили «Юношеской футбольной лигой», заложив в основу стратегии - создание "юношеского футбола" и построение вокруг этого бренда молодёжного сообщества.
Третий квартал 2019, частично 2020.
Презентация на Матче, создание фирменного стиля и бренд-менеджмент стадионов, оцифровка участников, запуск трансляций и хайлайтов на тв и в диджитал, релиз мобильного приложения, проекция запуска YFL Fantasy League, символическая сборная Лиги на Transfermarkt - это все про ЮФЛ за полтора года.
И это без перечисления пласта работ по проведению соревнований, логистике команд и т.д.
Без отдельного штата, силами команды РФС.
В общем, на сегодня этап запуска прошли, далее - этап развития и роста с преимущественным акцентом на развитие контента и его дальнейшую дистрибуцию.
Хотят заполучить максимально возможное число площадок: региональные тв, отт платформы и социальные медиа.
У ЮФЛ есть стратегия и вектор развития. Поэтапный.
В интервью Президент РФС упомянул о скором запуске Дальневосточной юношеской лиги. А в замысле - Сибирская, Уральская...
Честно, впервые появляется уверенность, что эффект перезапуска юношеского футбола станет ощутим очень скоро.
Теперь попробуем разобраться, как футбольные чиновники видят это развитие, и что планируется делать в ближайшем будущем:
• Создание модели управления маркетинговым инвентарем и старт развития регионального маркетинга.
• Продвижение идеологии «наших парней» в регионах.
• Развитие системы скаутинга, продолжая интеграцию в цифровую платформу РФС и добавление pr-инструменты (собираются проводить YFL All Star Game).
• Интеграция партнёрских программ РФС в логистические сервисы для участников.
В чистом виде приходим к новой модели управления региональными соревнованиями.
РФС пробует задавать benchmark и формировать мануалы для исполнителей на местах. Предварительно, разумеется, их обучив.
В бизнесе это похоже на построение модели франшизы.
В нашем случае - построение новой понятийной модели как минимум в головах, дабы не вызвать когнитивный диссонанс.
Это как прописать в регионах своего рода футбольный днк-код.
В общем виде, как-то так.
Надеюсь получилось доступно. Хотя бы в теории. Теперь этап перехода к практике. Так что удачи. Нам с вами, тем кто переживает за наш футбол.
Ведь чем амбициознее цели, тем усерднее надо двигаться к их достижению, и верить.
Подписывайтесь и ставьте Пальцы Вверх! Так же не забывайте делиться своим мнением в комментариях! Спасибо за Внимание!