Найти в Дзене
Колхоз имени Октября

Снегоуборочный мини-трактор из старого мотоблока с «ломающейся» рамой

Я думаю, что у многих мужиков по жизни и по профессии связанных с техникой, за долгие годы в гараже, сарае, под навесом скапливается много «полезного» железа. Особенно такое изобилие старых редукторов , мотоциклетных, бензопильных двигателей, различных узлов и деталей автомобилей, не говоря уж о болтах и гайках скапливается у сельских механизаторов, так как места для хранения на сельском подворье все таки больше, чем в городских условиях.

Не выбрасывается все это железо, лишь по той причине, что хозяин надеется, когда- ни будь пустить его в дело, вдруг найдет озарение и он соберет необычное и полезное для ведения домашнего хозяйства или просто для развлечения. Вот у меня ни как не доходили руки сделать путное из многочисленных деталей и запчастей. Но приехавший в отпуск сын, решил эту проблему, сделав из мотоблока –сенокосилки необычный мини-трактор.

-2

История этого мотоблока довольно интересная. В семидесятые годы достать такой мотоблок было практически невозможно. Конечно, они иногда появлялись в продаже, но в основном российского производства и сборки, с крайне ненадежными двухтактным двигателем. А тот , который пылился у меня под сараем, был приобретен еще моим тестем через вторые руки и был импортным из Польши м надежным четырехтактным двигателем.

Без поломок этот мотоблок прослужил тестю на покосе более 20 лет. Потом этот мотоблок перешел ко мне, но я его почти не использовал по назначению, так как приобрел трактор Т-25 и покос делал на нем. По этой причине он и пылился в сарае вместе с другим железом. В общем, сын решил сделать из этого мотоблока мини трактор, но не по обычной схеме рама, двигатель, колеса, а как «Кировец» с ломающейся рамой.

-3

Для этого он снял с мотоблока все лишнее, оставив только двигатель в сборке с редуктором скоростей и сцеплением. Родные колеса так же заменил автомобильными от «Оки», немного расширив проставками колею. Для подвижного соединения двух полурам использовал ступицу от ВАЗ 2108, рулевой редуктор, цапфу и тягу от ВАЗ-2101. Сиденье, как нельзя лучше подошло от ГАЗ-69. Полурамы сварил из труб прямоугольного сечения 75х35.

Ни каких особых чертежей не делал, все собиралось чисто на интуиции и методом «тыка», поэтому по ходу сборки приходилось вносить в конструкцию небольшие дополнения и изменения, в виде усиления рам «косынками» и более функциональной подгонки деталей рулевого механизма. Чтобы тракторенок приобрел завершенный вид, пришлось сделать капот-обтекатель, который откидывался шарнирно, открывая доступ к двигателю.

В итоге получилась интересная механическая игрушка для развлекательных покатушек по разным препятствиям, типа горок, канав, которые трактор преодолевал с легкостью. Управление трактором довольно простое, рычаг переключения передач (две вперед, две назад), педаль сцепления и ручной газ. Так как редуктор червячного типа, то педали тормоза не требуется, выжимать сцепление и колеса тормозят «юзом».

-4

Приехав в очередной раз, сын придал функциональность этому тракторенку, сделав лопату – отвал для уборки снега, на колеса сделал цепные грунтозацепы, чтобы избежать лишнего пробуксирования по наледи. Вот так и появился этот снегоуборщик, который с легкостью очищает лед на ближайшем озерке, чтобы деревенская ребятня могла кататься на коньках, ну и конечно, уборка снега от ограды тоже осуществляется этим компактным трактором.