Найти в Дзене
Синий флаг: Формула-1

Кто поедет за Mercedes в 2022?

Оглавление

Даже несмотря на совершенно новый технический регламент, вступающий в силу в 2022 году, команду Mercedes по-прежнему можно назвать главным фаворитом чемпионата на ближайшие годы. Их коллектив давно превратился в чёткий и отлаженный механизм по завоеванию побед, а после заморозки доработки моторов их силовая установка наверняка сохранит статус самой эффективной до конца 2024 года.

Вполне естественно, что контракты боевых пилотов именно этой команды останутся самыми желанными для всех гонщиков. К тому же, на данный момент у команды нет договорённостей на 2022 год ни с одним пилотом. Давайте порассуждаем, кто же может оказаться за рулём «серебряных стрел»?

-2

Льюис Хэмилтон

Не сложно предположить, что для самой команды главным приоритетом остаётся продолжение сотрудничества с собственным первым номером. Даже вопреки всевозможным слухам, этот вариант развития событий остаётся наиболее логичным. Семикратный чемпион не давал поводов усомнится в собственной скорости и уже давно закрепился как одна из центральных фигур в команде. Логично и то, что для самого Льюиса контракт с Mercedes должен быть основным вариантом, если он хочет и дальше бороться за новые чемпионские титулы и рекорды.

Такой вариант станет наиболее безопасным для обоих сторон, но справедливо будет отметить и то, что никаких гарантий в Формуле 1 быть не может. Большая задержка в подписании и малая продолжительность нового контракта Хэмилтона привели к большому количеству слухов.

Если слова Тото Вольффа, о том, что они просто долго не могли найти время для обсуждения условий и решили отложить переговоры о сезоне 2022 года, – правда, то особой проблемы в этом нет. Но может быть и иначе. Например, завышенные контрактные требования пилота могут подтолкнуть команду к прекращению сотрудничества. Или Льюис может просто планировать уход из чемпионата по окончанию 2021 года.

В любом случае, будет странно, если контракт Хэмилтона не будет продлен хотя бы ещё на год, чтобы уже наглядно оценить перспективы Mercedes в условиях нового регламента. Но посмотрим, что будет.

-3

Макс Ферстаппен

Не удивительно, что в последние годы каждый раз, когда появляются разговоры о свободных местах в Mercedes, то имя молодого голландца первым приходит на ум. Даже если он не говорит это прямо, вполне очевидно, что он хочет перейти именно в эту команду. И особенно на фоне того, что его проект в Red Bull тянется уже довольно долго, но так и не принёс ему желаемого результата в виде борьбы за титул.

План по становлению Макса самым молодым чемпионом в истории Формулы 1 уже провалился, но он всё ещё жаждет доказать, что заслуживает подняться на вершину. Его скорость давно не вызывает вопросов. Ферстаппен мог бы стать ценным активом для любой команды чемпионата, но он вряд ли готов сильно рисковать, пересаживаясь в более слабый болид, чем у Red Bull. И сейчас только одна команда может дать Максу желаемое.

К тому же, Хельмут Марко недавно признал, что в контракте их пилота содержатся условия для досрочного расторжения, в случае недостаточной скорости их машины, так что текущие договорённости могут перестать быть помехой, если Red Bull не сможет резко не прибавить в результатах.

Интересен ли Макс для Mercedes? Безусловно. Но с одной значимой оговоркой. Они никогда не сделают Хэмилтона и Ферстаппена напарниками, поскольку это гарантированно приведёт к большим трениям между гонщиками и кризисной ситуации в коллективе. А значит, до тех пор, пока Льюис Хэмилтон и Тото Вольфф могут прийти к согласию, путь для Макса Ферстаппена в заводскую команду Mercedes закрыт.

-4

Джордж Расселл

В разговорах о будущем команды немецкого концерна имя Джорджа Расселла звучит всё увереннее. И его выступление на Гран При Сахира определённо прибавило его кандидатуре дополнительных баллов. Конечно обстоятельства не позволили Джорджу выиграть гонку и извлечь максимальный эффект для своей репутации, но он всё равно смотрелся очень убедительно.

Вполне возможно, что успехи пилота молодёжной программы Mercedes наконец вынудят руководство команды дать Льюису Хэмилтону нового напарника. Или же Расселл может стать интересной заменой семикратному чемпиону, в случае, если тот покинет коллектив. В обоих случаях, именно Джорджа Расселла сейчас можно назвать главным пилотом в очереди на место в команду. И сейчас его основной задачей должны быть дальнейшие уверенные и стабильные выступления, чтобы не потерять доверие и столь высокий статус.

-5

Валттери Боттас

Место Валттери Боттаса в команде сейчас находится под большим вопросом, но ещё окончательно не потеряно. Однако, если он хочет его сохранить, ему необходимо сейчас выкладываться по максимуму. В 2019 году Боттас выступал без преувеличения хорошо, но сезон 2020 в его исполнении был разочаровывающим и худшее что он может сделать для своей карьеры – это продолжить проводить гонки на том же уровне. Отчасти, плохие результаты Валттери были связаны с большим количеством неудач, но и заметное в падение скорости сложно скрыть.

Кроме того, если до этого момента присутствие в команде Хэмилтона было хорошим аргументом в пользу продления Боттаса, то теперь уход Льюиса даже может сыграть финну на руку. Руководство Mercedes может не захотеть рисковать полной сменой состава в условиях изменения регламента и предпочтёт сохранить хотя бы одного из своих пилотов.

-6

Эстебан Окон

Сейчас Эстебана уже не так часто вспоминают в контексте разговоров о Mercedes, да и руководству команды, похоже, последнее время интереснее наблюдать за успехами Джорджа Расселла, но важно помнить один значимый факт. Эстебан Окон всё ещё является пилотом Mercedes. В отличие от Паскаля Верляйна, для которого они так и не смогли найти место и в итоге освободили от всяких обязательств, карьера Окона до сих пор остаётся в руках немецкого концерна, а текущий контракт с командой из Энстоуна является результатом договорённостей между Mercedes и Renault.

Таким образом, Эстебан был передан французам в длительную аренду, но срок этого договора истекает в конце 2021, после чего у Mercedes вновь возникнет задача по решению дальнейшей судьбы своего пилота. Ранее он уже всерьёз рассматривался в качестве кандидата в напарники Льюиса Хэмилтона на 2020 год, но тогда от такого варианта отказались, по причине того, что последний сезон Эстебан провёл в качестве резервного пилота, что могло подорвать его результаты. Теперь же француз снова вкатился и может опять претендовать на вакансию.

Однако, за это время ситуация изменилась другим образом, и теперь у Окона есть прямой конкурент в лице Расселла. И чтобы вновь обратить внимание Тото Вольффа на себя, Эстебан должен проявить себя в грядущем сезоне более ярко, чем Джордж. Задача сложная, но не выполнимая. Однако, есть в ней существенная проблема.

В следующем году напарником Эстебана Окона станет Фернандо Алонсо, а значит основным ориентиром для сравнения молодого пилота станет двукратный чемпион мира. Именитый испанец хоть и пропустил два сезона, но вряд ли сильно растерял в скорости, а значит для Эстебана новый сезон станет настоящим испытанием. До сих пор, немногим напарникам Алонсо удавалось показывать результаты на его уровне, если Окон сможет это сделать – то сможет извлечь из этого серьёзный репетиционный выигрыш. Но если нет, то Эстебан потеряет доверие сразу двух заводских коллективов. Скидок для француза уже никто не будет делать, ведь это уже станет вторым сезоном Окона в команде. Можно сказать, что этот год станет самым важным в его карьере.

А кто по вашему мнению будет представлять Mercedes в Формуле 1 в 2022 году?