Сегодня хотелось бы немного затронуть тему легкой бронетехники советских времен, а именно тему БМП-2. Тем, кто эту машину не помнит или не знает, вкратце напомню.
Эта машина появилась на рубеже 80-х годов на замену менее удачного и более раннего образца БМП-1. Машина прошла войну в Афганистане и была более востребована, чем ее предшественник.
Обусловлено это было пушечным 73 мм вооружением Гром на БМП-1 с углом подъёма до 15 градусов, что не давало возможность вести обстрел горной местности.
Так же машина имела низкую стойкость к подрыву мин, в результате бойцы предпочитали ездить верхом на броне, полагая, что так даже безопаснее.
На БМП-2 эти моменты учли. Была применена технология пушечного вооружения боевых вертолетов. В результате угол обстрела 30 мм автоматической пушки составлял уже 75 градусов, что оказалось очень удачным решением.
Стоит отметить, что на БМП-2 можно обстреливать даже низколетящие цели, и даже на конец 90-х годов это была одна из лучших БМП в мире.
Машина имеет массу порядка 14 тонн, переднее расположение моторного отсека, экипаж порядка 7-ми человек. Конечно, про эту машину можно рассказывать очень много, но в целом стоит отметить, что техника была, можно сказать, замечательная. Умели в Союзе делать.
Но сегодня речь немного не об этом. Давайте посмотрим на то, как словаки смогли модернизировать БМП-2.
В свое время Чехословакия получила в Советском союзе лицензию на производство БМП-1, а позднее и на БМП-2. И на сегодняшний день значительное количество этих машин остались на вооружении.
В 2014 году Чешско-Словацкий консорциум представил некий модернизированный концепт на базе советской БМП-2. Машина выглядит впечатляюще, особенно впечатляет проделанная работа. Корпус машины был увеличен по высоте и усилен дополнительной бронезащитой.
Это было сделано в связи с тем, что современные тенденции боя изменились, как и амуниция десанта, которая стала более габаритной.
По этой причине современные машины десанта не должны иметь высоту десантного отделения меньше, чем 1,3-1,4 метра. Хотя это чисто мое мнение.
Вместо привычного распашного двух дверного люка была установлена одна бронедверь на гидроприводе, откидывающаяся сверху вниз. То есть это было сделано для современного десанта, в чем я лично вижу только плюс.
Нижний пояс борта также обвешен дополнительными стальными экранами, которые при попадании фугаса обеспечивают дополнительную защиту боковой проекции.
На машину поставили новый американский силовой агрегат мощностью 400 л.с. и новую коробку передач. Вся ходовая часть, без каких-то значительных изменений, перешла на эту машину.
Также стоит обратить внимание на башню словака. Она лафетная, то есть не имеет никакого модуля, который бы шел непосредственно в десантное отделение.
Башня оборудована панорамным всепогодным прибором с ночным видением и имеет активную защиту. Стоит отметить, что у нас такой аналогичный модуль уже есть. Он применяется на том же Курганце.
Да и особых нареканий по ней никогда не было – надежная и поверенная временем ходовая с запасом по массе порядка 3-4-х тонн есть. Это я говорю, так как на этой базе не плохо себя показал и более тяжелый боевой модуль Бахча-У со 100 мм орудием. Так что дополнительно обвесить бронированием БМП-2 есть смысл.
Конечно, такие попытки были и у нас – это модификация БМП-2Д (Доработанная). Эта машина специально готовилась для Афганского конфликта, поэтому имела дополнительное бронирование со стальными экранами, а так же была интегрирована бронеплита под местом мехвода и командира. Отмечу, что БМП-2Д утратила свою плавучесть, но на ходовой части это никак не сказалось.
На мой взгляд словацкий вариант модернизации БМП-2 имеет место быть. Считаю, что на многие решения стоило бы обратить внимание и нам, особенно при модернизации своих БМП. Тем более, что все предпосылки и база для этого в России есть. С силовой установкой такой мощности, думаю также не возникнет проблем.
Было бы интересно в комментариях узнать, как вам такой европейский подход к модернизации советской военной техники. И что можно было бы улучшить, особенно на наших машинах.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ