Итак , начну рассказ о том как его купили мы. Я пол года следил за объявлениями на всех возможных площадках (о них ниже). Варианты были разные, мне как представителю профессии связанной с изобразительным искусством , очень важен был внешний вид. Были разные варианты, от откровенного хлама, до "заряженных" уродцев.
Как однажды, на Авито я нахожу объявление, фотки какие то невнятные, номер постоянно недоступен. Кое как я через сообщения узнал настоящий номер, т.к Авито номера подменяет. Связался, попросил дополнительные фото. Оказалось что продавец его ремонтировал для себя и планы у него поменялись, суммарно около 90 фото со всех процессов ремонта.
Решено. будем брать. Прицеп находился примерно в 1600 км, у меня нет фаркопа и нет навыка вождения с прицепом вообще )
Установка фаркопа отдельная история, т.к на обычную Ладу Калина нам пришлось примерить аж 4 фаркопов, подошел только пятый.
Напоминаю, что бы не было проблем с фаркопом вам нужно ставить сертифицированный фаркоп в сертифицированном сервисе о чем у вас должны быть бумажки. Либо вас ждет процедура регистрации фаркопа в ГИБДД
Выезжаем всей семьей в подмосковье. Через полтора дня мы на месте.
На дворе первые числа апреля. На удивление там уже весна, на улице зеленая травка и теплая погода. Встречаемся с продавцом, открывается гараж и вот он. Свежевыкрашенный, с новой обшивкой и новыми окнами стоит… без документов. История такова, продавец был в другом городе и выслал своему брату документы почтой. Потом видимо решил приехать сам.
В общем забегаю вперед, он был хорош настолько, что нам пришлось жить у друзей 3 дня в Москве что бы дождаться когда придут документы почтой. Хозяин сделал скидочку за это.
Будучи уверенными что будет все хорошо мы взяли с собой постельные принадлежности и на обратном пути одну ночь спали в нём. В комплекте есть отопитель Вебасто. Я спал как убитый, дочь сказала что было жарко, супруга спала плохо т.к шум улицы мешал . В этом есть минус такого прицепа. По звукоизоляции он как палатка. По дороге из за карантина закрыты были придорожные кафе. Мы останавливались каждые несколько часов и в нем пили чай из термоса и обедали, очень удобно. Плита и раковина не установлена, хотя есть в комплекте. Нужно будет доводить до ума. В комплекте было две коробки запчастей которые не были установлены. Сейчас уже всё на своих местах.
Расход топлива сбрасывал дома и перед выездом оттуда. Калина 1,6 8кл
— Пустой 7,1 литра (По мкаду до 6,6 опускался)
— С прицепом 9,3 литра . Я считаю расход более чем отличный. К примеру тот же Хрей или Калина автомат есть около 10 литров и без прицепа.
Переживал что каждый гаишник будет тормозить, но как я понял им мы вообще не интересны.
Итак, возвращаясь к теме нашей статьи и к вопросу который часто звучит в комментариях . Прицеп niewiadow , где купить ?
Шаг 1. Настройтесь на долгий поиск. Это может быть месяц , а может и пол года
Шаг 2. Где искать:
а) Главный поставщик прицепов в Россию Виктор из Белорусского города Гродно. Их пригоняют из родины этих прицепов Польши, растаможивают и продают сюда. Как правило прицепы б/у под реставрацию. Цены разные. На момент написания статьи на его сайте https://gocaravan.ru/ есть только новые прицепы Niewiadow .
б) Сайты типа авито, авто.ру. Если там вбить в поисковик "niewiadow" то результаты будут появляться не часто. Тут нужна хитрость и сноровка)
Во первых многие пишут название с ошибкой или на русском, или все вместе. Пробуйте такие написания "нивядов", "невядов","невьядов","польский прицеп" и любые другие которые приходят на ум. Во вторых просто ищите по цене. Раз в день (неделю). Вбиваете цену 60-260 и смотрите весь хлам и произведения народного кемперостроения в этой ценовой категории. Часто бывает что название либо не знают, либо не указывают. Либо он без документов и продается как будка. В таком случае вам придется купить будку отдельно и заказать прицеп платформу под размер отдельно. НО, тут есть нюанс, передвигаться с такой повозкой вам разрешено, просто по документам у вас как будто прицеп на котором груз это корпус от невядова, но если захотите за границу (а я думаю желание съездить как минимум в Грузию у вас появится) то возникнут проблемы, т.к это груз который надо декларировать , честно говоря не знаю как это происходит и сколько рублей/времени потребуется.
в) Тематические площадки. Такие как группа ВК по этим прицепам, часто интересные варианты прежде чем они появятся на авито всплывают на сайте Форум.Авторевел.
Еще пару советов:
Присмотритесь к таким прицепам как qek junior , ifa intercamp 355 . Они так же сделаны из стеклопластика. На авито и других площадках появляются так же не часто. Главный , на мой взгляд, плюс невядова это наличие русскоязычного сообщества и возможность заказать запчасти.
Помните: Взять прицеп под ремонт это примерно на 1-2 года работы, не обманывайтесь. Посчитав материалы и свой труд можно понять почему прицепы с ремонтом стоят ,казалось бы, так дорого.
Ребята, удачи в поисках.
На этом у меня все, не забудьте подписаться