Мое почтение!
Гений нередко граничит с безумствами. Писатели и поэты – народ зачастую странноватый. Все ведь знают об эпатажных выходках Фицджеральда. О странностях Кафки или Гоголя, например.
Но мы сегодня об этом не будем.
Речь пойдет про вдохновение классиков. Что помогало и помогает многим из них выдумывать сюжеты? Из чего великие гиганты мысли черпают вдохновение?
Кто из писателей любил работать голышом? А кто – стоя? Кого вдохновлял аромат сгнивших яблок?.. а кто, для вдохновения, пробегает сорокакилометровый марафон?
Сейчас расскажу!
Вирджиния Вулф обычно писала стоя. И писала она в среднем по 2-3 часа в день. Такое положение позволяло писательнице смотреть на свои труды под разными углами.
Николай Гоголь, правда, додумался до этого гораздо раньше: классик зачастую любил работать стоя, а спать – сидя .
Эту же любовь разделял и Эрнест Хемингуэй – топчась по шкуре африканской антилопы во время творческой работы. К тому же, он ежедневно придерживался планки: писал не менее пятисот слов в день. Делал он все это ранним утром, и согревался своей любовью к текстам. Ничего не должно ему мешать, ни на что нельзя отвлекаться – читай и пиши, пока есть силы.
Дэн Браун набирается вдохновения во время физических упражнений. Автор считает, что лучший способ избавиться от творческого кризиса – хорошенько повисеть вниз головой. А во время самого процесса он предпочитает время от времени отвлекаться на отжимания, растяжки, приседания – это помогает сконцентрироваться.
Так что не все писатели любят крепкие напитки и имеют прочие пагубные пристрастия
Еще одно тому доказательство – Харуки Мураками . Несмотря на возраст (72 года), японец продолжает бегать по утрам, и обязательно участвует в ежегодном забеге на 40 с лишним километров. В своей книге «О чем я говорю, когда говорю о беге», писатель говорит о том, что бег и писательство – одно и то же. Важны ежедневные тренировки, выносливость, концентрация. И главное в обоих занятиях – конечная цель.
Но далеко не всем помогает свежий воздух и физические упражнения
Чарльз Диккенс, например, мог сосредоточиться только в полной тишине. Его кабинет был хорошо изолирован от посторонних звуков, а предметы в нем всегда были расположены по строгому порядку. Полное одиночество, тишина и порядок, а также большое наличие зеркал в комнате – вот что вдохновляло Диккенса.
И еще, разве что, необычайная привычка запивать каждые 50 написанных строк глотком горячей воды.
Томас Манн тоже любил писать в абсолютном уединении и спокойствии. Семья старалась не шуметь, когда глава удалялся в свой кабинет – на работу. В определенные часы в доме наступала тишина, которой во всю пользовался автор: старался выжимать из себя строчки, даже когда процесс не шел. Чтобы понапрасну не беспокоить близких.
А Виктор Гюго принуждал себя к одиночеству! Французский классик нередко просил слугу забрать всю его одежду и спрятать, чтобы он не мог выйти из дома. Таким образом, он писал в обнаженном виде. Иногда он действовал другими методами – например, остригал половину волос на голове, или криво кромсал бороду, а ножницы выкидывал в окно. И запирался в комнате.
Фридрих Шиллер тоже обожал полное уединение. И… гнилые яблоки! Стол писателя, бывало, оказывался целиком забитым сгнившими яблоками, запах которых вдохновлял поэта на новые литературные шедевры.
Агата Кристи тоже обожала яблоки. Но предпочитала не нюхать их, а есть. Обычно, писательница ела плоды лежа в горячей ванне, сопровождая трапезу разглядыванием фотографий с мест кровавых преступлений. Это стимулировало рабочий процесс и помогало придумать увлекательный детективный сюжет.
Рутинные дела помогали поддерживать форму: уборка, мытье посуды, чтение и мелкие дела.
Всякий творческий человек ищет вдохновения и мотивации. Каждый – по-своему. Меня вот, например, мотивируют и вдохновляют ваши пальцы вверх! :)
Это помогает писать чаще, лучше, интереснее. Спасибо!