Как сделать из сотрудников соратников, можно так поставить вопрос. На самом деле, достаточно серьезная часть успешности проекта напрямую зависит от заинтересованности бизнес-пользователей, которые будут с такой системой работать. Конечно, их можно заставить указанием от вышестоящего руководителя, но будет ли тогда этот подход результативен или сведется к некой обязательной процедуре, которая не станет осмысливаться и дорабатываться.
Оптимально, когда сами сотрудники вовлечены в процесс внедрения, участвуют в нем и корректируют процессы, зашитые в информационную систему (ИС), интерфейсные решения, а также дают оперативную обратную связь о том, что реально может работать, а что нет, что корректно выстроено в ИС, а что нужно дорабатывать перед внедрением.
Предлагаю рассмотреть 2 варианта более «реальных» подключений сотрудников смежных структур компании. Такие решения дают результат в большинстве случаев.
1. Включение в состав команды проекта специалиста от соотв. службы или служб, которые будут «на острие» первых запусков и работы системы. При этом специалисты должны быть не только активными в работе и коммуникациях, но желательно с дополнительной мотивацией от руководителя. В таких проектных командах сразу же будет реальная структура процесса, понимание, что и как выстроить в конкретных ситуациях. И еще один важный момент при таком подключении - это определенная авторитетность и доверие к участнику команды от его же структурного подразделения.
2. Запуск «пилота» внедрения каких-либо модулей на старте или самого решения в подразделении компании, с которым есть или выстроенные позитивные коммуникации, или есть понимание о существенной вовлеченности сотрудников подразделения в новый проект. В таком случае будут полностью прозрачны процессы, на которые целесообразно ориентироваться, а также оперативно появится обратная связь для внедрения, чтобы результат стал ожидаемо принятым.
Конечно, такие решения не панацея для любых внедрений ИС, но является серьезной помощью и возможностью управлять процессом внедрения, получая объективную информацию не только из опросников, чек-листов и аналитики данных по процессам, но и от самих участников процесса.
Обучаю и консультирую ИТ-специалистов, которые планируют карьеру в ИТ и начинающих ИТ-руководителей по реальному развитию ИТ-сервисов, системной работе на результат и выстраиванию карьеры в ИТ, провожу ИТ-аудит компаний. Опыт и внутри компаний, и в ИТ-интеграторе.
© Сергей Полторак