Найти тему
AnanasArt

Как работать с маскирующей жидкостью в акварели

Оглавление

Сегодня мы продолжим тему рисования.

Один из способов рисования предполагает использование маскирующей жидкости. В основном, маскирующая жидкость используется при рисовании акварелью, что позволяет создавать интересные объекты на готовой работе.

Принцип работы с маскирующей жидкостью

Маскирующая жидкость - это полимер, который после высыхания оставляет после себя плотную пленку. Сама жидкость по текстуре напоминает клей, но после нескольких минут на открытом воздухе она становится резиновой.

-2

Как защитить объекты на рисунке

Хорошая акварельная картина или рисунок - это всегда рисование светом. А что если потребовалось защитить часть рисунка на время работы? В этом случае помогут несколько способов:

  • Обходить объект кистью;
  • Закрыть объект небольшим кусочком/кусочками бумаги;
  • Использовать маскирующую жидкость.

Использование первых двух вариантов может принести разный эффект. Так, если обходить нужный объект на бумаге кистью, после высыхания краски, пигмент, содержащийся в краске, может создать более яркую границу, чем хотелось бы художнику.

-3

При использовании бумаги, не возможно работать с небольшими и тонкими объектами. Так, например, при рисовании веток деревьев, использование бумаги для создания таких тонких объектов практически не возможно. К тому же, бумага имеет свойство пропускать краску под себя, и загораживание части рисунка бумагой, может не дать желаемого результата.

-4

Лучшим вариантом в таком случае является использование маскирующей жидкости. Благодаря ей можно прорабатывать даже самые мелкие и сразу не заметные детали, которые привнесут в рисунок большую жизнь. Сама же маскирующая жидкость после застывания хорошо укрывает бумагу, не пропуская в нее ни воду, ни краску, что позволяет спокойно работать в технике мокрым по мокрому или сырым по сырому, или даже с использованием смешанной техники. Как ни странно использование маскирующей жидкости позволяет работать также и заливкой по листу бумаги (растягиванием краски), и при этом не бояться за смазывания границ под маскирующей жидкостью.

-5

Работать с маскирующей жидкостью удобнее всего старой кистью или деревянной палочкой. Так как, из-за своих особенностей жидкость довольно быстро схватывается, кисть через некоторое время начнет приходить в негодность. А для того что бы вернуть ей первоначальный вид, потребуется время.

-6

В каких вариантах можно найти маскирующую жидкость?

Сегодня в магазинах можно найти маскирующую жидкость в следующих вариантах:

1. Традиционно в банке, для работы с которой потребуется использовать кисть или деревянную палочку;

2. В небольшой баночке с кистью, по типу корректора для бумаги;

3. В Ручках. Аналогично корректорам в ручках.

Все варианты одинаково удобно использовать в работе, но для разных техник лучше выбирать определенный вид. Также выбор вида маскирующей жидкости также зависит от желания художника.

-7
-8

Снятие маскирующей жидкости

Снять маскирующую жидкость после работы не составляет труда. После полного высыхания краски и воды, маскирующая жидкость снимается рукой или обыкновенным ластиком (белым, а не серым, который иногда продается в магазинах). Рукой, а точнее пальцем необходимо немного потереть место с защитной пленкой, и жидкость начнет отходить.

-9

Для того что бы избавиться от более мелких участков или оставшихся кусочков, используется ластик (стерка). Если немного потереть эти места, жидкость скатается и ее будет просто удалить с рисунка.

-10

На этом сегодня все, дальше предлагаю полюбоваться на картины, созданные с использованием маскирующей жидкости. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, все лучшее - впереди! :)

-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25