Сегодня мы продолжим тему рисования.
Один из способов рисования предполагает использование маскирующей жидкости. В основном, маскирующая жидкость используется при рисовании акварелью, что позволяет создавать интересные объекты на готовой работе.
Принцип работы с маскирующей жидкостью
Маскирующая жидкость - это полимер, который после высыхания оставляет после себя плотную пленку. Сама жидкость по текстуре напоминает клей, но после нескольких минут на открытом воздухе она становится резиновой.
Как защитить объекты на рисунке
Хорошая акварельная картина или рисунок - это всегда рисование светом. А что если потребовалось защитить часть рисунка на время работы? В этом случае помогут несколько способов:
- Обходить объект кистью;
- Закрыть объект небольшим кусочком/кусочками бумаги;
- Использовать маскирующую жидкость.
Использование первых двух вариантов может принести разный эффект. Так, если обходить нужный объект на бумаге кистью, после высыхания краски, пигмент, содержащийся в краске, может создать более яркую границу, чем хотелось бы художнику.
При использовании бумаги, не возможно работать с небольшими и тонкими объектами. Так, например, при рисовании веток деревьев, использование бумаги для создания таких тонких объектов практически не возможно. К тому же, бумага имеет свойство пропускать краску под себя, и загораживание части рисунка бумагой, может не дать желаемого результата.
Лучшим вариантом в таком случае является использование маскирующей жидкости. Благодаря ей можно прорабатывать даже самые мелкие и сразу не заметные детали, которые привнесут в рисунок большую жизнь. Сама же маскирующая жидкость после застывания хорошо укрывает бумагу, не пропуская в нее ни воду, ни краску, что позволяет спокойно работать в технике мокрым по мокрому или сырым по сырому, или даже с использованием смешанной техники. Как ни странно использование маскирующей жидкости позволяет работать также и заливкой по листу бумаги (растягиванием краски), и при этом не бояться за смазывания границ под маскирующей жидкостью.
Работать с маскирующей жидкостью удобнее всего старой кистью или деревянной палочкой. Так как, из-за своих особенностей жидкость довольно быстро схватывается, кисть через некоторое время начнет приходить в негодность. А для того что бы вернуть ей первоначальный вид, потребуется время.
В каких вариантах можно найти маскирующую жидкость?
Сегодня в магазинах можно найти маскирующую жидкость в следующих вариантах:
1. Традиционно в банке, для работы с которой потребуется использовать кисть или деревянную палочку;
2. В небольшой баночке с кистью, по типу корректора для бумаги;
3. В Ручках. Аналогично корректорам в ручках.
Все варианты одинаково удобно использовать в работе, но для разных техник лучше выбирать определенный вид. Также выбор вида маскирующей жидкости также зависит от желания художника.
Снятие маскирующей жидкости
Снять маскирующую жидкость после работы не составляет труда. После полного высыхания краски и воды, маскирующая жидкость снимается рукой или обыкновенным ластиком (белым, а не серым, который иногда продается в магазинах). Рукой, а точнее пальцем необходимо немного потереть место с защитной пленкой, и жидкость начнет отходить.
Для того что бы избавиться от более мелких участков или оставшихся кусочков, используется ластик (стерка). Если немного потереть эти места, жидкость скатается и ее будет просто удалить с рисунка.
На этом сегодня все, дальше предлагаю полюбоваться на картины, созданные с использованием маскирующей жидкости. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, все лучшее - впереди! :)