На днях на территориях постсоветского пространства все любители и причастные отмечали День гражданской авиации. "Именно в этот день (9 февраля) в 1923 году Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление о формировании воздушного флота, осуществляющего перевозку пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почты и разного рода грузов. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров."
По этому прекрасному поводу хочу показать вам небольшой фотоальбомчик с январским одиночным похождением на свой первый подзаборный споттинг в окрестности аэропорта Сочи (он же Адлер, он же AER).
Аэропорт этот я приметил ещё много лет назад, возвращаясь из отпуска по шоссе с моря в сторону дома как раз в тот момент, когда чуть впереди прямо над дорогой на посадку заходил самолёт. "Вот бы постоять тут часочек-другой под проходящими чуть-ли не на расстоянии вытянутой руки самолётами..." - подумал я тогда, и как оказалось, мысль та возымела вполне материальные последствия :) , и много лет спустя, в этом январе, удалось провести несколько свободных деньков в Адлере, один из которых я и посвятил походу к тому самому шоссе...
Побродив пешком вокруг аэропорта, удалось найти точку с неплохим обзором на полосу 06/24, с которой обычно совершается взлёт. Точка расположена прямо на съезде с магистрали Е97 на улицу Мира. Здесь довольно просторная пешеходная дорожка, расположена площадка на некоторой возвышенности относительно полосы. Чуть вдали с этой точки с хорошим телевиком будет видно и заходящие на посадку самолёты. Ссылка с точкой на карте, координаты: 43.439151, 39.921040 .
Находились в сети схемы и с другими обзорными точками, но, попытавшись до них дойти, вскоре оставил эту затею и вернулся обратно. Адлер, как мне показалось, не приспособлен для пешеходного движения от слова совсем: иной раз, чтобы перейти через дорогу на другую сторону улицы, нужно тащиться многие километры по каким-то тропинкам, дорожкам, а то и вдоль дороги. Пройти из точки А в точку Б про кратчайшему пути практически невозможно. Везде заборы, непроходимые магистрали, хаотичная застройка, передвигаться через всё это приходится как по лабиринту...
Пока располагался на точке и доставал фотоаппарат, со стороны аэропорта послышался шум: от перрона в сторону полосы выруливал ярко зелёный лайнер, видимо S7. Так и есть: уже через несколько мгновений с могучим грохочущим рёвом прямо над головой пронёсся 737-ой Боинг, оставляя за собой приятный запах керосина.
Летит в Новосибирск:
Рейс SBI5104 | (Sochi) AER - OVB (Novosibirsk) | Boeing 737-800 VQ-BRK
Вдалеке на фоне аэродрома - Большой Кавказский хребет:
Следующий борт - заходящий на посадку Боинг компании Победа:
Рейс из Уфы: DP344 | UFA - AER | Boeing 737-800 VQ-BAW
После посадки Боинга, по полосе начал разбег Эйрбас Уральских авиалиний:
На фоне величественных Кавказских гор наблюдать за всем этим, кажется, можно бесконечно:
Рейс в Екатеринбург:
U6220 | (Sochi) AER - SVX (Yekaterinburg) | Airbus A320 VP-BQW
ЮТэйр-оский Боинг 767-200 направляется во Внуково:
Борт именной, назван в честь генерал-майора авиации Суламбека Осканова:
Рейс UT250 | AER - VKO | Boeing 767-200 VP-BAI "Суламбек Осканов"
Следом в Шереметьево отправляется Аэрофлотовский 737-800:
Этот самолёт назван в честь оперного певца Дмитрия Хворостовского
Рейс AFL1135 | AER - SVO | Boeing 737-800 VQ-BHQ
Затем в полётах произошёл перерыв: взлётов нет, посадок, судя по flightradar24, тоже не предвиделось. Точку поставил холодный пронизывающий ветер, заставив начать движение хоть в какую-нибудь сторону. :) Делаю финальный кадр с общим видом аэродрома и гор, и, ещё раз убедившись, что бортов на взлёт нет, ухожу в закат...)
Для меня это был (если не считать поездок на МАКС) первый споттинг с целенаправленным забросом под забор аэродрома, и хочу сказать - очень понравилось. Надеюсь, что удастся осуществлять подобные вылазки и в будущем... :) На этом всё, спасибо за внимание!