Правильно говорят, не слушайте экспердов, которые до объявления официальных релизов спешат шокировать публику добытыми ими секретами. Так было с УАЗ, так было с ISUZU , так стало с Renault ...
Некоторые эксперды (здесь и ранее буква «д» не ошибочна, а определяющая) поспешили поделиться своим мнением, что Duster умер для России со своим малокубатурным турбомотором и вариатором, отказавшись от дизеля и атмосферников. И я чуть не поверил, но решил не торопиться с выводами, ожидая официальную премьеру российской версии «Пыльного».
Горите в Аду – эксперды! Надо так назвать этот пост. Renault Duster остается доступным во всех вариациях двигателей, где сохранились и атмосферные «два литра», и турбодизель, и 1.6-литровый базовый мотор, и TCe 150 объемом 1.3 литра, благодаря которому упомянутые пациенты «сковородки» пророчили смерть «Дастера».
Более того, на вариаторе CVT тоже мир не остановился. Механическая шестиступка с «первой пониженной» передачей остается в арсенале «Дастера», а значит те покупатели, которые хотят максимум от модели на бездорожье, будут вольны выбрать атмосферную двушку или турбодизель с механической КПП и не переживать, что где-то надо будет побуксовать чуть-чуть побольше и пожестче. Кстати, TCe150 тоже можно будет выбрать с МКПП!
Итак, спустя 4 года после появления новой Dacia Duster в Европе, Duster добрался и до России, пройдя все этапы сертификации, локализации сборки и маркетинговых практик (слава Богу не лишивших модель правоверных моторов).
Он все еще узнаваем, хотя кузов полностью новый, а не простой рестайлинг. Предыдущий Duster уже откровенно поднадоел – мы стали капризными и хотим «новых лампочек» каждый год, и вот вам получите – стильные светодиодные ДХО, хром на решетке радиатора, задние фонари, которые давно все видели в Европе, и которые многим нравились, надо отметить.
Он все еще «проходимец», хотя ему и пророчили безвестную старость и скорую смерть. Да, не стоит сравнивать Duster и Patriot , например, но среди кроссоверов своего сегмента он воистину неплох и даст шороху любому новомодному выскочке на бездорожье. Разве что все эти «подтяжки лица» сделали его чуть богаче внешне, а значит кто-то уже задумается, ехать вон через те кусты или объехать по грунтовочке.
Внутри Duster стал тоже интереснее, включая кресла новой формовки с увеличенными диапазонами регулировок подушки и поясничного подпора. Плюс шесть подушек безопасности и обновленный внешний вид панели, который стал на порядок симпатичнее предшественника, но не таким «мультяшным», как в Kaptur.
Новый Renault Duster мы протестируем в «боевых» условиях уже в самое ближайшее время, и будет это проходить в горном районе России. Так что, у нас будет возможность оценить все изменения и проверить, что там с комфортом новых кресел и углами въезда и съезда...
Подробности про комплектации Renault Duster и цены традиционно утаили, чтобы в ближайшем будущем у журналистов и блогеров была возможность написать еще одни громкие заявления под заголовком: раскрыта тайна стоимости нового Renault Duster. Надеюсь, что в этот раз они хотя бы будут основываться на реальных пресс-релизах и не повторят своего косяка с предсмертными предсказаниями для "Дастера".