Найти тему
КиноСклад | KinoSklad

Что же такое накамерные фильтры.

Накамерные фильтры

В эру глобальной цифровизации может показаться, что накамерные фильтры себя исчерпали, ведь всегда можно произвести последующую редакцию в соответствующих программах, где путём постобработки имеется возможность менять изображение по своему усмотрению. Эти рассуждения абсолютно неверные. Любой профессиональный фотограф или кинооператор подтвердит, что накамерные фильтры остаются незаменимыми аксессуарами для получения высокохудожественных изображений. Профессионалы утверждают, что такие фильтры предоставляют максимум возможностей для творчества, которое не ограничиваются компьютерными программами. Большинство известных на весь мир кадров были сняты именно с фильтрами, а не благодаря последующей обработке на ПК с использованием специальных программ.

-2

Что такое накамерные фильтры? Зачем они нужны? Какие виды существуют, и как они применяются? Давайте в этом разбираться.

Накамерный фильтр в кинопроизведстве или фотографии, который ещё называют «съёмочным фильтром», представляет собой оптическое устройство для преобразования светового потока, как правило, в виде части спектра.

Накамерные фильтры получили своё название из-за способа установки. Фактически они являются специальными насадками на объектив – «на камеру». Промышленностью выпускаются круглые, квадратные и прямоугольные виды этих фильтров. Устанавливаются они просто. Для того чтобы установить круглый фильтр, достаточно снять с объектива крышку, установить кольцо специального адаптера, поместить фильтр и его закрепить. В зависимости от особенностей конструкции камеры фиксация происходит посредством защёлки или путём вращения по часовой стрелке до упора. Квадратные и прямоугольные фильтры крепятся к камере с помощью
компендиума – специального устройства для установки фильтров, применяемого в профессиональной киносъёмке.

Фильтры появились давно и всегда сопровождали профессиональную съёмку при использовании аналоговых камер. Сегодня при переходе на цифровую технику их актуальность остаётся высокой. Можно даже сказать, что они получили новую популярность. Основными преимуществами использования фильтров являются следующие:

– возможность сохранять драгоценное время и избегать разочарований, видя результаты сразу, а не спустя несколько часов или даже дней;
– надёжная защита дорогой оптики от пыли, грязи, влаги, царапин и ударов;
– возможность корректировать изображение исходя из стоящих перед съёмкой задач;
– контроль контраста и получение благодаря этому большего количества деталей в тенях или, наоборот, в светлых местах;
– возможность повышать цветовую или контрастную насыщенность, удаляя при этом отражения от стекла или воды, что практически невозможно реализовать при постобработке;
– получение более ярких и живых конкретных цветовых оттенков без существенного влияния на остальные цвета;
– возможность внесения изменений в цвета части кадра, оставляя при этом другую часть нетронутой.

Все фильтры делятся на следующие виды.

Защитные

Простые фильтры, которые выполняют функцию защиты объектива от царапин и других видов механических повреждений. Эти фильтры устанавливаются ещё при покупке камеры и в процессе эксплуатации не снимаются. По структуре они являются обычным стеклом, похожим на оконное, только лучшего качества. В их маркировке обычно используется слово «Clear».

Ультрафиолетовые

-5


Их ещё называют «UV-фильтры». Служат для снижения воздействия потока ультрафиолетового излучения, который негативно влияет на матрицу. Если такой фильтр не применяется, то финальное изображение может оказаться пересвеченным или даже с цианистым оттенком неба. Ультрафиолетовый фильтр способен значительно снижать эти эффекты, придавая небу больше синевы и делая его немного темнее. Обозначается этот вид фильтров аббревиатурой «UV».

Поляризационные

Применяются для повышения цветовой насыщенности и контраста изображений. Отражённый свет обладает способностью создавать блики, которые, как говорят, фотографы «съедают» изображение. С этой проблемой отлично справляются как раз поляризационные фильтры. Они ликвидируют блики, возникающие от воды, стекла, металлических поверхностей. В результате изображения получаются более контрастными, например, небо более синее, тени значительно глубже, вода полностью прозрачная. Уровень поляризации выпускаемых фильтров может быть разным.

Маркировка:

– «slim» – очень тонкие фильтры;
– «PL» – линейные для съёмки под открытым небом;
– «C-PL» – циркулярные для использования в цифровых камерах и камкордерах с обеспечением достижения необходимого эффекта путём вращения фильтра.

Для изменения цветовой температуры

Холодный дневной свет, тёплый свет от ламп накаливания, флуоресцентные лампы и другие источники света имеют разную цветовую температуру. Для получения реалистичных изображений применяют этот вид фильтров. Они позволяют максимально точно скорректировать разницу между цветовой температурой конкретного источника света и самой матрицы или плёнки.

Нейтральные ND

-8

Фильтры, которые используются для уменьшения количества светового потока, проходящего через камеру. Они имеют нейтральную световую плотность и способны изменять цветовые характеристики сцены. Степень плотности фильтров может быть разной, а некоторых даже регулируемой.

Фильтры нейтральной цветовой плотности уменьшают количество проходящего через объектив света, изменяя тем самым цветовые характеристики сцены. Часто их применяют в условиях интенсивной освещённости, для того чтобы предотвратить переэкспозицию. Этот вид оптических фильтров позволяет достигать правильной экспозиции при более открытой диафрагме, уменьшая глубину резкости. Одним словом, нейтральные фильтры позволяют проводить съёмку во всех случаях, когда нужно максимально удлинять выдержку или открывать диафрагму при освещении, которое это сделать не позволяет. Примером может служить пейзажная съёмка рассвета, когда требуется получить более «размытую» поверхность воды. Использование нейтрально фильтра обеспечивает получение изображения с более чётким выделением главного объекта съёмки в зоне резкости и размытыми другими планами. Примером может служить также съёмка движущегося объекта, где актуально продемонстрировать именно эффект движения, скорости.

Отдельно можно остановиться на так называемых «солнечных» фильтрах. Они относятся к классу нейтральных и отличаются чрезвычайной плотностью, что позволяет снимать напрямую солнце, процесс электросварки, очаг взрыва и другие объекты, яркость которых значительно выше обычных.

К нейтральным относятся также градиентные фильтры. Верхняя часть этих фильтров тёмная, и нижняя светлая. Это необходимо для того чтобы немного уменьшать яркость неба, а ту часть кадра, которая остаётся в тени оставить без изменений. В результате небо получает более насыщенные оттенки, а в тени увеличивается видимость отдельных деталей. Наиболее распространённым примером использование градиентных фильтров является съёмка пейзажа с восходом или закатом солнца, когда небо яркое, а берег тёмный.

Обозначаются нейтральные фильтры маркировкой «ND» с последующей цифрой, которая говорит о степени их плотности.

Для спецэффектов

Целый набор специальных фильтров, которые позволяют получать различные эффекты. Среди них наиболее популярны следующие:

– тёплые фильтры, которые служат для изменения тона кожи, поэтому идеально подходят для портретной съёмки в облачную погоду или в тени в условиях яркого солнца;
– фильтры, усиливающие красные, коричневые, оранжевые оттенки, не меняя других цветов – используются для съёмки осенних и горных пейзажей, архитектуры, деревьев;
– туманные фильтры – позволяют получать эффект натурального тумана в кадре, что всегда создаёт мягкий свет и романтическую атмосферу, причём они могут обладать разными степенями: более лёгкие позволяют убирать избыточную контрастность и резкость, а более сильные – создавать неестественные фантастические эффекты;
– сепия – фильтры, придающие изображению эффект старой фотографии;
– звёздное небо – специальные фильтры, которые создают вокруг источника света завораживающее звёздное сияние, причём, чем сильнее источник света, тем ярче сияние;
– дым – фильтры, позволяющие создать в кадре эффект задымленности без использования дорогостоящих дымных машин.

Выпускается также огромное количество фильтров с другими эффектами, которые создают, например, перламутровое свечение, устраняют дефекты кожи, изменяют тон кожи модели, убирают веснушки. Есть целый ряд фильтров, предназначенных для чёрно-белой съёмки. В зависимости от вида они могут обеспечивать контроль контрастности и насыщение тонов кожи, осуществлять цветокоррекцию, создавать драматический эффект и выполнять много других функций.

Инфракрасные

-10

Специфичные фильтры, позволяющие снижать или полностью блокировать видимый диапазон спектра, оставляя при этом лишь инфракрасный. Результаты действия могут быть очень необычными, например, деревья могут получаться по-зимнему белоснежными, а небо очень чёрным. Маркируются они – «IR».

Накамерные фильтры в компании «КиноСклад»

На страницах каталога представлены квадратные и прямоугольные фильтры, которые являются продукцией известного производителя Tiffen.

Tiffen. Мировой бренд, лидирующий среди производителей стеклянных накамерных фильтров для кино-, видео- и фотоаппаратуры. Большинство шедевров мирового кино снято именно с применением фильтров Tiffen. Фильтры выпускаются по эксклюзивной запатентованной технологии ColorCoreTM. Особенности этой технологии заключаются в том, что между двумя идеально плоскими частями стекла помещается основной фильтрующий материал, после чего происходит тщательная полировка. Данная технология позволяет обеспечивать контроль над цветом и насыщенностью фильтров, а также над характеристиками специальных эффектов.

Преимущества квадратных и прямоугольных фильтров заключаются в том, что, во-первых, их можно использовать для разных объективов, а во-вторых, многие их виды являются градиентными и предоставляют широкие возможности для художественной съёмки. Всего в ассортименте более 200 моделей фильтров, которые отличаются безупречным качеством и доступной ценой. Продукция поставляется напрямую от официально аккредитованных в РФ представителей производителей, минуя дилерские сети и других посредников, что в итоге позитивно сказывается на ценообразовании.