Кто такой Константин Богомолов, спросите вы меня, отвечу для многих из вас, перечисление его заслуг, регалий, творчества ни скажет ровным счетом ничего. Оно и понятно, российский театральный режиссёр и поэт, известен российскому обывателю лишь тем, что женат на Ксении Собчак. Это уже как вы понимает многое говорит о наличии «таланта» и самодостаточности у этой персоны. Поймите только меня правильно, я не ханжа, я не против современного искусства, но та грязь, тот разврат творящийся на сцене в постановках Богомолова сложно назвать вершиной мастерства. Его «творчество» несет лишь разрушительную идеологию, слом устоев, скреп, он пропагандирует извращенное восприятие мира, попытку заставить вас принимать это как реальность, как данность, как свершившийся факт. Именно в его постановках актер на сцене совокупляется с землей, а группа немолодых лицедеев долго и муторно рассуждает о природе отходов жизнедеятельности человека, а закончив дебаты принимаются их тут же поедать…
Но вернемся все же к основной теме сегодняшнего очерка. Константин Богомолов выпустил манифест «Похищение Европы 2.0», в котором изобличил современные нормы морали.Манифест слишком эпичен, во многих частях аморален, и провокативен, поэтому я аккуратно извлек из него отдельные части. Поверьте, это никак не помешает вам постичь всю глубину «полета мысли» поэта и режиссёра Богомолова, но убережет ваше психическое состояние от сползания в бездны уныния и депрессии. И так, российский режиссер предложил нам подумать над тем, как изменилась в последние годы концепция общественной морали. В опубликованном им манифесте он изложил гипотезу, согласно которой «Запад решил ликвидировать сложного человека».
В манифесте Богомолов особо порадовался тому, что Россия, которую якобы кто то, где-то, называет «страной вертухаев и рабов», отделена от «нового европейского паноптикума». Он особо остановился на критике европейцев и американцев, которые самоорганизуются в социальных сетях для борьбы с художниками и «скромными научными сотрудниками», не поддерживающими их систему ценностей.
«Наши прогрессисты и западники настаивают: Россия была и есть страна вертухаев и рабов . Это во многом так. Но правда и то, что долгие годы жизни в условиях несвободы, въевшиеся в генетическую память лагерный страх, стукачество, а также молчание и насилие как способы выживания и способы защиты народа от власти и власти от народа, — все это требует не революций, а терпения и терапии», — объяснил он.
Режиссер подчеркнул, что испытывает отвращение к «духу насилия и атмосфере страха» в России. «Но это не означает, что я приму превращение страны вертухаев и рабов в страну, где стучат не от страха, а от сердца, травят не от дремучести, а от просвещенности», — добавил он.
Также Богомолов объясняет, почему Европа, по его мнению, борется с сексуальностью и навязывает «этическую чистоту», выступая против харрасмента, абьюза и расизма.
«Европа — покинутый и оставленный на разграбление вишневый сад. Фирсы прячутся от толп мигрантов, Раневские донюхивают кокаин на остатки здоровья, Петя Трофимов пишет еврозаконы, Аня осознала себя квир-персоной, а доживающие маразмеющие Гаевы, что старик Байден, шамкают дежурные слова о добре и справедливости. — провозглашает режиссер. — Современная Россия безусловно далека от той Европы, к которой стремилась. Но она, очевидно, не хочет и в новый европейский паноптикум».
Россия прошла все это в 17-м. И феминитивы, и прочие надругательства над языком, и попытку освободиться от половой или культурной принадлежности, и собрания с обсуждениями морального облика, и массовые требования трудящихся, и даже детей, предающих своих родителей, — так случилось недавно в США, когда девочка-демократка сдала своих родителей-трампистов полиции*, узнав, что они участвовали в протестах и штурме Капитолия. Все это было. И как удивительно видеть западный мир, словно впервые грезящий сладкими снами Веры Павловны, и как странно наблюдать горящие глаза и наивные речи новых русских разночинцев, ведущих моральный террор против несогласного не хуже уличного ОМОНа.
Русские разночинцы говорят нам: Россия в хвосте прогресса.
Нет.
Благодаря стечению обстоятельств мы оказались в хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти.
Надо просто отцепить этот вагон, перекреститься и начать строить свой мир. Заново строить нашу старую добрую Европу. Европу, о которой мы мечтали. Европу, которую они потеряли. Европу здорового человека.
Сложно объективно оценивать сей «труд» — это скорее такой набор крайностей, причем что, удивительно ругая одни крайности, господин Богомолов неминуемо сползает в другие. Его пафосное повествование переполнено ненавистью к тому, что сам же и проецирует через свое творчество. Ну и отдельный «привет» за определение России. Тут как говориться , «выше всяких похвал», назвать Родину «страной вертухаев и рабов», особый талант. Это ведь так по-современному, именно этой тренд и прививает Запад нашему населению, именно его придерживаются либералы нашей страны, борцы с «путинским режимом». Чем Богомолов лучше тех, кого «люстирует», развешивая ярлыки на целые континенты? Хайп ради хайпа? Сегодня это не работает, нас и без того окружает огромное количество людей стремящихся обрести свою "минуту славы". Одни прибивают гениталии к мостовым, другие поедают жгучий перец, третьи предаются любовным утехам на глазах миллионов. Что уж говорить, когда в погоне за признанием таких особ больше не останавливают ни алтари, ни кладбища… Не знаю на что рассчитывал Константин Богомолов, публикуя подобный манифест, но вижу реакцию аудитории. Ни у своих сторонников ни тем более у противников поддержки его опус не нашел. Оказался российский режиссёр что называется у «разбитого корыта, хотя эта роль ему явно по душе, что тут поделать творческая натура…
Как всегда, жду от вас активного обсуждения, откровенных диалогов, не стесняйтесь высказывать свои мысли. Жду от вас конструктивной критики, но прошу вас, в обсуждениях не скатываться на оскорбления. Каждый ваш голос важен и должен быть услышан. Помните молчание - согласие с текущей ситуацией.