Тема: Части тела. Продолжение. Буква Ж
Цели:
- Развивать память.
- Вспомнить названия частей тела.
- Познакомиться с буквой
Оборудование:
предметы карандаш, тетрадь, кружка, линейка, стакан, картинка с изображение тела человека.
I .Гимнастика:
1. Упражнения для шеи:
- Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.
- Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
- Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
- Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.
2.Массаж головы:
Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.
II . Упражнения для развития памяти:
1. Посмотрите одну минуту на картинку. Постарайтесь запомнить её детали и повторить рисунок:
Не ждите, что получится сразу. Тренируйтесь.
2. Посмотрите внимательно на окружающую обстановку. Выберите один предмет, глядя на него, постарайтесь его описать. Описание произносите чётко вслух. Теперь отвернитесь от него и попробуйте описать его по памяти. Например:
Это игрушка – кот. Он серый. У него зелёные глаза и белая мордочка. На голове хохолок. Уши внутри розового цвета. Он весёлый и смешной.
3. Посмотрите на предметы, которые у меня есть. Что это? (карандаш, тетрадь, кружка, линейка, стакан). Я убираю эти предметы. Попробуйте повторить всё, что я показала и описать материал, из которого они изготовлены. Если сразу у вас не получится,то поставьте видео на удержание и повторите всё сначала.
4. Постарайтесь вспомнить людей, которых вы видели в течение дня. Не важно, где это было: дома, на улице, в магазине, по телевизору. Сколько их было?
5. А напоследок интересное упражнение. Я прочитаю маленький текст. Читать я его буду по фразам. Вам нужно не запоминать фразы, а задать к ним вопросы.
- У Томы два котика. – Задайте вопрос. (Кто есть у Томы? Сколько котиков у Томы).
- Один котик Дымка. – Задайте вопрос. (Как зовут одного котика?)
- Другой котик Тимка. – Задайте вопрос. (Как зовут другого котика?)
- Одни шалуны. (Какие они?)
- Дымка сидит под домом. (Где сидит Дымка).
- Тимка сидит за домом. (Где сидит Тимка).
- А Тома их ищет. (Что делает Тома).
III . Развитие речи:
1.Я называю предмет в единственном числе, назовите его во множественном:
Стул - … стулья
Окно - … окна
Пчела - … пчёлы
Птица - …птицы
Письмо - … письма
Гвоздь - …гвозди
Свеча - …свечи
Лодка - …лодки
Яйцо - …яйца
Конь - …кони.
2. Подберите два слова, близких по значению:
Бросать – кидать, швырять; волшебник – маг, колдун; жестокий – безжалостный, беспощадный; красивый – прекрасный, великолепный, отец – папа, родитель; падать – свалиться, шлёпнуться; друг – товарищ, приятель; храбрый – отважный, смелый.
3.Возвращаемся к частям тела:
- Основная часть тела человека называется – туловище.
Мы делим его на грудь, живот и бока. Покажите на картинке грудь. Повторите это слово. Обращаясь к врачу, вы можете рассказать о своей проблеме, например:
У кого? (У меня); что происходит? (болит); где? (в груди, в боку, в животе); как часто (постоянно, иногда, периодически); как? (сильно, легко, слабо).
Вспомните прошлый урок, на котором мы разбирали характер боли. Попробуйте рассказать о свои ощущениях в боку.
Как это будет выглядеть? (У меня постоянно колет в боку).
Запоминаем схему предложения по вопросам:
- У кого? Что происходит? Где? Как часто? Как?
Используя эти пять вопросов, вы сможете описать причину своего визита к врачу. Советую вам дома потренироваться на разных органах. Сделать это стоит даже в том случае, если у вас ничего не болит (чему я искренне рада).
IV .Обучение грамоте:
1. Повторить изученные буквы: А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д Ж
2. Знакомство с буквой Е. Придумайте слова, в которых е в начале (ели, еда, единство), в середине (середина, седина, сирень), в конце (безе, желе, выше).
3. Чтение слов на странице 61.
4. Беседа по тексту «В лесу». Вопросы к тексту:
- Куда ходили Егор и Лена? (Егор и Лена ходили в лес).
- Что там было? (Там растут ели).
- Кто живёт в лесу? (В лесу живут ежи).
- Видели ли их Егор и Лена? (Егор и Лена их не видели).
V . Итог:
- С какой буквой познакомились на уроке?
VI .Домашнее задание:
букварь Н.Жуковой стр.61, 62, 63. На стр.62 прочитав вопросы, ответьте на них и покажите картинки. На стр.63 прочитайте текст и постарайтесь его пересказать.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YBhga4QUw0DGvaJl
Следующий урок: https://dzen.ru/a/YC1Gnl9GKjv97-xS
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.