Найти тему
Восстановление речи.

Амнестическая афазия. Урок 28. Части тела (продолжение). Буква Е

Тема: Части тела. Продолжение. Буква Ж

Цели:

  1. Развивать память.
  2. Вспомнить названия частей тела.
  3. Познакомиться с буквой

Оборудование:

предметы карандаш, тетрадь, кружка, линейка, стакан, картинка с изображение тела человека.

I .Гимнастика:

1. Упражнения для шеи:

  • Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.
  • Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
  • Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
  • Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.

2.Массаж головы:

Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.

II . Упражнения для развития памяти:

1. Посмотрите одну минуту на картинку. Постарайтесь запомнить её детали и повторить рисунок:

Не ждите, что получится сразу. Тренируйтесь.

2. Посмотрите внимательно на окружающую обстановку. Выберите один предмет, глядя на него, постарайтесь его описать. Описание произносите чётко вслух. Теперь отвернитесь от него и попробуйте описать его по памяти. Например:

Это игрушка – кот. Он серый. У него зелёные глаза и белая мордочка. На голове хохолок. Уши внутри розового цвета. Он весёлый и смешной.

3. Посмотрите на предметы, которые у меня есть. Что это? (карандаш, тетрадь, кружка, линейка, стакан). Я убираю эти предметы. Попробуйте повторить всё, что я показала и описать материал, из которого они изготовлены. Если сразу у вас не получится,то поставьте видео на удержание и повторите всё сначала.

4. Постарайтесь вспомнить людей, которых вы видели в течение дня. Не важно, где это было: дома, на улице, в магазине, по телевизору. Сколько их было?

5. А напоследок интересное упражнение. Я прочитаю маленький текст. Читать я его буду по фразам. Вам нужно не запоминать фразы, а задать к ним вопросы.

- У Томы два котика. – Задайте вопрос. (Кто есть у Томы? Сколько котиков у Томы).

- Один котик Дымка. – Задайте вопрос. (Как зовут одного котика?)

- Другой котик Тимка. – Задайте вопрос. (Как зовут другого котика?)

- Одни шалуны. (Какие они?)

- Дымка сидит под домом. (Где сидит Дымка).

- Тимка сидит за домом. (Где сидит Тимка).

- А Тома их ищет. (Что делает Тома).

III . Развитие речи:

1.Я называю предмет в единственном числе, назовите его во множественном:

Стул - … стулья

Окно - … окна

Пчела - … пчёлы

Птица - …птицы

Письмо - … письма

Гвоздь - …гвозди

Свеча - …свечи

Лодка - …лодки

Яйцо - …яйца

Конь - …кони.

2. Подберите два слова, близких по значению:

Бросать – кидать, швырять; волшебник – маг, колдун; жестокий – безжалостный, беспощадный; красивый – прекрасный, великолепный, отец – папа, родитель; падать – свалиться, шлёпнуться; друг – товарищ, приятель; храбрый – отважный, смелый.

3.Возвращаемся к частям тела:

- Основная часть тела человека называется – туловище.

-2

Мы делим его на грудь, живот и бока. Покажите на картинке грудь. Повторите это слово. Обращаясь к врачу, вы можете рассказать о своей проблеме, например:

У кого? (У меня); что происходит? (болит); где? (в груди, в боку, в животе); как часто (постоянно, иногда, периодически); как? (сильно, легко, слабо).

Вспомните прошлый урок, на котором мы разбирали характер боли. Попробуйте рассказать о свои ощущениях в боку.

Как это будет выглядеть? (У меня постоянно колет в боку).

Запоминаем схему предложения по вопросам:

- У кого? Что происходит? Где? Как часто? Как?

Используя эти пять вопросов, вы сможете описать причину своего визита к врачу. Советую вам дома потренироваться на разных органах. Сделать это стоит даже в том случае, если у вас ничего не болит (чему я искренне рада).

IV .Обучение грамоте:

1. Повторить изученные буквы: А У О М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П З Й Г В Д Ж

2. Знакомство с буквой Е. Придумайте слова, в которых е в начале (ели, еда, единство), в середине (середина, седина, сирень), в конце (безе, желе, выше).

3. Чтение слов на странице 61.

4. Беседа по тексту «В лесу». Вопросы к тексту:

- Куда ходили Егор и Лена? (Егор и Лена ходили в лес).

- Что там было? (Там растут ели).

- Кто живёт в лесу? (В лесу живут ежи).

- Видели ли их Егор и Лена? (Егор и Лена их не видели).

V . Итог:

- С какой буквой познакомились на уроке?

VI .Домашнее задание:

букварь Н.Жуковой стр.61, 62, 63. На стр.62 прочитав вопросы, ответьте на них и покажите картинки. На стр.63 прочитайте текст и постарайтесь его пересказать.

-3
-4
-5

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YBhga4QUw0DGvaJl

Следующий урок: https://dzen.ru/a/YC1Gnl9GKjv97-xS

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

-6
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.